Мы с вами в прошлой моей статье беседовали про продвижение и оптимизацию Интернет магазина. Но есть еще один важный показатель — это конверсия. То есть — какой процент ваших посетителей реально совершит покупку в вашем онлайн магазине. Скажем, у кого-то покупает каждый десятый, а у кого-то только каждый сотый. Ясное дело, первые зарабатывают гораздо больше при одинаковых затратах, в нашем случае их доход в 10 раз выше. И во многом конверсия зависит от интерфейса и юзабилити.
Что это такое? Вашим посетителям должно быть удобно пользоваться вашим Интернет магазинов. Они должны чуть ли не моментально находить интересующий их товар и узнавать про него все то, что им нужно. Есть негласное правило — покупатель должен найти нужный ему товар максимум за 5 кликов мышкой, причем сюда входит и поиск нужной категории товара и просмотр нескольких страниц товаров в выбранной категории. А как быть, если товаров у вас несколько тысяч? Самое простое — это использовать фильтры, чтобы отсеять большую часть не нужных покупателю товаров. Ну, например, если он пришел купить обувь Formentini, то остальные бренды его просто интересуют. И логично дать возможность отфильтровать обувь, одежду или любые другие товары по брендам, маркам или каким-то другим критериям. В зависимости от сложности товаров — система фильтров также может быть сильно разветвленной — пример такой фильтрации можете посмотреть на Яндекс маркете.
Еще один момент — страница одного товара. Зайдя на нее, посетитель должен узнать про товар все, что ему нужно. В частности — посмотреть характеристики, почитать описание и ознакомиться с отзывами. Увидеть, в наличии товар или нет, что еще покупают с данным товаров — или список похожих товаров. Обязательно должно быть несколько фото, можно в миниатюрах, но с возможностью увеличить эти фото и рассмотреть более подробно. Также можно сразу указывать возможные варианты доставки и ее стоимость. Удачи!