Мечта любого вебмастера — создать сайт, который в итоге будет наполняться самостоятельно его посетителями и читателями. Не знаю, как у вас, а мне при создании сайта — сложнее всего писать для него статьи, наполнять контентом. Конечно, статьи можно просто покупать, но все ведь хотят создать сайт бесплатно, да еще — не тратить время на его обновление, а значит — поговорим о самонаполняющемся сайте.
Какие категории самонаполняющихся сайтов вы знаете? Самое известное и популярное, что приходит в голову — это бесплатные доски объявлений. Люди ищут в сети самые разные объявления и публикуют их сами на таких популярных сайтах объявлений как авито или Сландо. Кто-то ищет работу, кого-то интересует продажа квартир в Казани или в любом другом городе, кто-то продает автомобиль, кто-то ищет работу — и все эти объявления люди сами размещают на досках бесплатных объявлений. Чем популярнее сайт, тем больше туда приходит людей, тем больше объявлений они публикуют, а это привлекает новых посетителей — в итоге сайт развивается сам уже без вашего участия.
Какие еще примеры самонаполняющихся сайтов вы знаете? Это системы коллективных блогов — где любой посетитель может завести свой блог и что-то писать туда. Это социальные сети, сайты знакомств или творческие сайты, где публикуются рассказы, стихи или фотографии — самими посетителями. К таким самонаполняющимся сайтам можно отнести сборники книг, музыки или программ — где посетители выкладывают файлы с ссылками на файлообменники. А другие примеры вы можете и сами придумать.
Возьмем простой пример — фирму с забавным названием «Железяка хаус», которая занимается ремонтом компьютеров, телефоном, телевизоров, оргтехники и так далее. Если вам нужен ремонт телефонов в Одинцово, то вам именно к ним. А мы посмотрим, как они оформили сайт со своими услугами по ремонту. Итак, что мы видим?
Во-первых, телефон в шапке крупным шрифтом, то есть, как связаться, мы понимаем моментально. Это важно — посетитель не должен кликать куда-то по сайту, чтобы найти, как вам позвонить. Далее описание услуг — сразу на главной, разделено на тематические категории, есть краткое описание, по клику — получаем подробную информацию. Тоже все логично и понятно. Плюс есть видео с объяснениями. Это на любителя. Кому-то удобно, а кому-то, как мне, проще прочитать текст. Впрочем, как ориентирование на разные каналы восприятия — может быть полезно. Плюс важен внешний вид сайта, так что обращаем внимание не только на наполнение, но и на дизайн.