продвижение сайта контентМного уже говорилось о роли контента в продвижении сайта, но мне бы хотелось остановиться на вопросе статей, их количества и качества при создании небольших сайтов. На этот рассказ меня натолкнула статья компании UTLab — «Малый бизнес: подготовка к продвижению сайта» и некоторые моменты, которые там описываются. Почему-то раньше я над этим не задумывался, писал то, что писалось, ориентируясь на некоторые общие моменты в продвижении сайтов в поисковиках. Быть может, вам эта статья тоже будет полезна.

Мы поговорим именно о контенте на небольших сайтах. Скажем, если вы решили открыть свой бизнес, я полагаю, небольшой — так как редко у кого из начинающих бизнесменов есть достаточный капитал на открытие крупной фирмы. И я думаю, вы понимаете, что в наше время в развитии кампании очень большую роль играет создание и продвижение сайта данной компании, причем мне кажется, что Место продвижения сайта в маркетинговой стратегии фирмы будет далеко не последним, так как люди привыкли именно в Интернете искать то, что им нужно, о чем и пишет компания  UTLab. А как вы себе представляете сайт небольшой компании? Обычно это простой сайт-визитка с четырьмя страницами:

  • Главная страница
  • О компании
  • Наши услуги
  • Контакты

Причем, заполняются эти страницы чаще всего самим владельцем бизнеса, заполняются абы как, не особо думая о продвижении и о том, чтобы завлечь клиентов грамотными текстами. Причем, я полагаю, если вы будете создавать такой сайт, уже зная о ключевых словах и основах продвижения сайта, вы напишете SEO оптимизированные тексты. Но вот хватит ли вам этих четырех страниц для того, чтобы организовать успешное и эффективное продвижение сайта?

Я предлагаю вам задуматься вот о чем: поисковые системы очень любят нынче сайты, которые часто обновляются, на которых новые статьи и страницы появляются не раз в год, а хотя бы раз в неделю. Следовательно — нужно придумать, где же взять контент для такого сайта-визитки, который изначально не предполагался большим Интернет-проектом?

Роль контента в раскрутке сайте

Также подумайте о том, что контент на сайте может помочь вам в раскрутке сайта в поисковых системах. В частности, вспомним Google и его показатель Page Rank — который сильно влияет на ранжирование как самого сайта так и его страниц. А ведь показатель нужных вам страниц — тех самых четырех, о которых шла речь в начале, можно поднять грамотной внутренней перелинковкой — если все остальные ваши статьи будут ссылаться на те четыре — поисковые системы однозначно будут ранжировать их выше.

Кроме того, дополнительные тематические статьи на вашем сайте, о чем бы они не были, лишь бы связанные с основной тематикой — дадут вам трафик по низкочастотным запросам — даже, если вы изначально не оптимизировали никак эти статьи, они все равно вылезут по каким-то длинным запросам. А это даст вам новых посетителей — возможных будущих клиентов.

И еще один момент — это ссылочная масса. Конечно, вы можете наращивать ее за деньги — что не может не сказать на раскрутке вашего сайта, но никто ведь не отменял и естественные ссылки. А люди гораздо охотнее ссылаются на новые статьи, чем на страницу, которая последний раз обновлялась пять лет назад. Кроме того — не забываем про retweet’ы и различные ссылки с социальных сетей — если вы не забыли поставить на сайт нужны кнопки — эти ссылки начинают все выше учитываться поисковыми системами.

Где взять контент для сайта

Нам осталось  придумать, что же может служить таким контентом для небольших сайтов каких-то мелких фирм или частных услуг. Тут есть несколько вариантов:

  • Отчеты, обзоры и исследования — все, что связано с практической работой вашей компании или фирмы. Ваши достижения, ваши проекты и тому подобное.
  • FAQ (ЧАВО) — список часто задаваемых вопросов и ответы на них. При активной работе компании эти вопросы будут задаваться — так что мешает вам использовать их и ваши ответы на них в качестве контента для сайта.
  • Сравнение продуктов, услуг — тоже полезная вещь, так как она даст вам не только лишний контент, но позволит выделить преимущества вашей компании перед другими, а также даст понять — какие продукты или услуги стоит приобретать в том или ином случае.
  • База тематической информации — это различные словари, которые могут быть организованы по принципу википедии, расшифровка аббревиатур или специализированных терминов и так далее.
  • Отраслевые новости и др. — новости вашей компании или той отрасти, в которой вы работаете.
  • Блог компании — блоги нынче все более и более популярны, так как это дает вам возможность простым языком поделиться чем-то с вами реальными и потенциальными клиентами, рассказать какие-то новости или прояснить те или иные моменты. Кроме того, в блоге ваши посетители всегда могут задать вам какой-то интересующий их вопрос.

Мне кажется — что этого уже достаточно для того, чтобы достаточно часто обновлять контент на вашем сайте. В итоге то, что планировалось изначально — тот самый сайт-визитка, превратится в большой Интернет ресурс, что не может положительно не сказать на продвижении этого сайта.

И напоследок: Фонд новых образовательных технологий — читаем, знакомимся.


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Комментарии (25)

  1. Еще в качестве контента подходят всяческие отзывы на различные товары. До людей дошло, что об этом можно прочитать в интернете. Теперь оптимизируя страницу с описанием к примеру навигатора, я еще вставляю заветное слово ОТЗЫВЫ

    Ответить

  2. PageRank вряд ли влияет на ранжирование!

    Ответить

  3. Если посмотреть на это не со стороны оптимизации, то я честно говоря рад что контент стал улучшаться, конкуренци заставляет больше внимания уделать качеству.

    Ответить

  4. Я точно так же думаю. Материал для публикаций имеется в достаточном количестве. Главное не лениться. У меня сайт еще молодой. Но продвигать решил контентом. Пишу сам. В основном глубокий рерайт.

    Ответить

  5. Я поначалу просто штамповал статьи, без души. Как начал писать от себя, то что народу может быть интересно, сразу все улучшилось. так что ты прав.

    Ответить

  6. Зпасибо за инфу.
    Я все статьи для своего сайта писал сам. Уник 95%.
    Считаю что это намного лучше чем рерайт, думаю многие со мной согласятся. Тем более что если тема интересна — статьи пишутся в удовольствие

    Ответить

    • А почему только 95%, если уник и сам писал?

      Ответить

      • Потому что бывают совпадения.
        Какие-то словосочетания совпадают.
        Сейчас уже сложно добиться сразу 100%, а переписывать из-за этих 5% некоторые предложения неохота.

        Ответить

  7. Должен отметить следующую особенность, самым интересным в любом контенте являются комментарии к нему. Комментарии — это пиар страницы.

    Ответить

  8. Ну, если это, например — интернет магазин или фирма, то, я думаю, что контент там не так важен. Он важен для маленьких сайтов, а коммерческие нужно раскручивать совсем другими способами, чем новостные.

    Ответить

  9. Контент это всё)) и лучше самому придумывать интересные описания)) тут даже для самого себя будет +, саморазвитие как-никак))

    Ответить

  10. а я спокойно 100 процентов достигаю уникальности. незнаю чем вы 95 пересилить не можете. я пишу боле оригинально и не стандартными фразами.

    Ответить

  11. кстати кто какой максимум зарабатывал на сайтах в месяц?

    Ответить

  12. перелинковка очень важна?
    плагина похожих татей будет не достаточно?

    Ответить

    • Перелинковка в теле статей лучше работает, а для этого тоже плагины имеются вполне удобные — делают автоматическую перелинковку.
      Насчет важна: можно и обойтись — но это признак качественного сайта и реальный способ поднять PR и продвинуться в Google только за счет внутренних ссылок.

      Ответить

  13. Главное, в этот уникальный контент вовремя вставлять ключевые слова :))

    Ответить

  14. Ну, оригинальность контента…Этого все добиваются различными путями. Кто-то может писать сочинения на свободную тему, кто-то — нет.
    Не стоит конечно забывать о комментариях и обсуждениях. Автор более, чем прав. Уж что-что, а эта фишка всегда почти 100% уникум.
    На этом все и растет

    Ответить

  15. Если статью писать самому без всяких источников для рерайта, то уникальность всегда будет 100%, особенно, если статья длинная.

    Ответить

  16. Даже для интернет-магазина и фирмы контент важен, то же описание товаров стоит обновлять

    Ответить

  17. Как говорится у нас в Рунете — Контент сууу ЛИЧНОСТЬ! :)

    Очень понравились методы «где брать контент», вдохновился для работы над своими «визитками»…

    Ответить

  18. Согласен, но уникальный контент должен быть еще и интересным :)

    Ответить

  19. Не знаю как другие, но я стараюсь писать именно для людей, но только как то пока косо все получается, но надеюсь со временем все будет только улучшаться. Да и мне либо показалось, либо я просто рихнулся, но как я только начал свой блог, мне как то легче что то осмысливать стало! Правда блог надо хотя бы до тиц 10 довести)) а то так и заработать со своих трудов на статьях никак не получиться

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>