Каждый веб-мастер задумывается о том, как защитить контент от воровства, поскольку данная мера чрезвычайно важна для сохранения благополучной поисковой репутации и дальнейшего эффективного продвижения сайта. Все пытаются сберечь свою интеллектуальную собственность, как могут. Самое благонадежное средство – это юридическая защита. Однако она не действенна в Сети интернет. Во-первых, роботы не будут знать о том, что вы заверили свои права. Во-вторых, на нынешних копипастеров не очень-то действуют угрозы с подобным обоснованием. В-третьих, это слишком затратное мероприятие, финансово отягчающее поисковое продвижение сайта.
Некоторые предпочитают использовать кардинальные меры, такие как выключение функций браузера «копировать/вставить» на своем сайте. Надо сказать, что это действует слабо, поскольку при наличии нехитрой специальной программы вор все равно сумеет умыкнуть контент из кода страницы. Между тем, вы добавите массу неудобств ни в чем не повинным посетителям, которые не смогут вынести вашу информацию куда бы то ни было.
Так что же тогда делать? Чтобы уберечь статьи от воровства и исключить риски при поисковом продвижении сайта, легче всего обратиться к истокам Яндекса, тем более что именно эта система особенно ретиво следит за уникальностью. Сравнительно недавно в панели веб-мастера, в разделе «Содержимое», появилась специальная функция, позволяющая на официальном уровне сообщить системе о своих правах на определенные тексты. В этом случае, кто бы ни своровал ваши данные в дальнейшем, никакая угроза сайту со стороны поисковика не грозит.
Но у данной возможности есть свои ограничения. В частности, если вы хотите ею воспользоваться, у площадки должен быть ТИЦ от 10 и выше. Соответственно, если ресурс еще не заслужил таких почестей, то вы не сможете прибегнуть к защите с помощью Яндекса.
Если рассматривать Google, то здесь такие функции защиты поискового продвижения не предусмотрены. Следует отметить, что в отношении данного буржуйского поисковика нередко возникают различные несправедливые ситуации. К примеру, если молодой сайт публикует информацию, а ее дублирует какой-либо другой, более трастовый проект, то все права могут быть переданы в руки первого. И это даже при тех обстоятельствах, когда у действительного автора индексация прошла быстрее, чем у вора. И в такой ситуации практически невозможно доказать, что именно вы, а не кто-то иной, создавал тексты и тратил на них свое драгоценное время.
Остается универсальный и проверенный способ защиты при поисковом продвижении сайта, актуальный как в былые, так и в нынешние времена, – стараться «загнать» новые страницы в индекс как можно быстрее. Применяйте для этого все допустимые возможности: социальные сети и закладки, файл sitemap и т.д. Кроме того, грамотно настройте RSS-ленту, поскольку именно через нее частенько воруют контент. В частности, нужно добавлять сюда новости только после того, как они уже были зафиксированы поисковыми системами. Также не помешает использовать формат анонсов, а не полного выведения данных, чтобы уж наверняка никто не воспользовался RSS-лентой вам во вред.
Как дополнительную меру, можно использовать внутри статей собственные внутренние ссылки и картинки. Было бы неплохо устанавливать сразу после статьи знак копирайта и приписывать: «источник: такой-то.ru». Хотя, опять же, есть вероятность, что применяемая копипастером программа может их вырезать. Но все-таки при принятии таких мер вам станет несколько спокойнее за дальнейшую судьбу продвижения сайта, поскольку, как гласит извечная истина: «кто предупрежден – тот вооружен».