Партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг – это нетрадиционный, но, тем не менее, весьма и весьма эффективный метод раскрутки сайта в Интернете.
Оригинальное название термина – «guerilla marketing». Его автором является Джей Левинсон – известный американский маркетолог. Это он придумал знаменитого «ковбоя Marlboro», благодаря которому малоизвестная марка сигарет превратилась в знаменитый во всем мире бренд.
Одно из ключевых преимуществ партизанского маркетинга: минимальные инвестиции. Основная ставка в данном случае делается на оригинальные идеи и решения. Он нацелен на понимание психологии пользователей. А для достижения поставленных целей понадобятся креатив, энергия и изобретательность. Конечным результатом партизанского маркетинга является повышение популярности бренда и рост продаж.
В настоящее время к партизанскому маркетингу относятся и вирусную рекламу. Вирусный маркетинг – это метод продвижения, для которого характерно распространение информации очень быстрыми темпами. При этом главными распространителями выступают сами получатели информации за счет необычной идеи или с использованием доверия пользователей. Создается так называемый «эффект сарафанного радио».
Ярким примером вирусного маркетинга является призыв компании Hotmail в письмах, отправляемых пользователям по электронной почте. К каждому e-mail сообщению прилагалось предложение зарегистрировать бесплатную почту на Hotmail’e. Еще один необычный способ рекламы изобрела тренинговой компании Bestrong. Был создан сайт-шутка, предлагающий пользователям таблетки для суицида. Уже на третий день существования его аудитория превысила 40 тысяч уникальных посетителей.
Основные услуги по партизанскому маркетингу:
- Сбор и анализ данных об отношении пользователей к компании;
- Сбор и анализ данных об отношении пользователей к фирмам-конкурентам;
- Продвижение бренда в социальных сетях и на форумах;
- Подавление негативных отзывов о компании;
- Создание положительных отзывов о бренде;
Преимущества партизанского маркетинга:
- Повышение доверия потребителей к компании;
- Приток целевого трафика на сайт;
- Формирование имиджа компании, как эксперта и одного из лидеров в своей отрасли;
- Продвижение продукции компании среди целевой аудитории;
- Поддержание постоянного контакта с целевой аудиторией: ответы на вопросы, консультации пользователей;
- Стимулирование продаж.
Партизанский маркетинг – это отличный малобюджетный метод продвижения компании или повышение узнаваемости бренда в Интернете.