Про то, что сейчас создать Интернет магазин можно быстро, легко и просто вы наверняка уже слышали и не раз. Но это только слова, а как создавать свои Интернет магазине на деле — стоит знать, так как тут есть некоторые особенности, которые на первый взгляд не кажутся важными и про них все забывают, а между тем они очень сильно влияют на «покупаемость» товаров в вашем магазине. Сегодня мы посмотрим на некоторые из них, самые основные ошибки, которые вы можете легко исправить.
Во-первых у вас должна быть легкая навигация. Есть негласное правило — до любого товара в вашем магазине посетитель должен добираться не более, чем за три клика мышкой, включая заход в категорию и подкатегорию, даже, если у вас очень большой ассортимент. Например, сейчас есть немало магазинов, которые продают самую разную бытовую и цифровую технику. И вот приходит к вам человек, который хотел бы купить утюг в днепропетровске, фен, микроволновку, наушники или какой-то другой товар, для которого обычно в таких гиппермаркетах много наименований. Подумайте, сможет ли этот человек быстро найти то, что ему нужно? Не забывайте про фильтры. А то пришел к вам человек за тем же утюгом и увидел, что у вас их более сотни. Как же ему выбрать? Только с помощью грамотной системы фильтров.
Второй момент — это вопросы оплаты и доставки. Вот пришел к вам человек, нашел какие-то товары, которые ему понравились, захотел их купить, но не нашел информации по оплате и доставке. Или, как часто пишут в магазинах: точную стоимость доставки вы узнаете после оформления заказа, а для оформления надо еще зарегистрироваться на сайте магазина, подтвердить регистрацию, заполнить кучу полей… В общем — слишком долго и непонятно. В итоге люди не хотят этого делать, а значит, вы лишаетесь ваших покупателей. Есть еще одно негласное правило — покупать у вас должно быть легко, просто и понятно. Например, на некоторых сайтах есть покупка в один клик — человек просто оставляет свой номер телефона и нажимает кнопку «купить», а далее с ним связывается менеджер, договаривается о доставке, узнает адрес, удобный способ оплаты и так далее. В идеале нужно к этому стремиться. Кроме того, у вас должно быть несколько способов оплаты и доставки, например, наличный и безналичный расчет, доставка курьером и почтой России. И это лишь малая часть того, что вы можете сделать для улучшения вашего Интернет магазина. Удачи!