Если информационный сайт предназначен исключительно для того, чтобы донести до пользователей Интернета какую-то информацию, то с блогами дело обстоит иначе. Здесь подразумевается двухстороннее общения — вы обращаетесь к вашим читателям и получаете отклик. И тут очень важно уметь общаться с читателями, правильно обращаться к ним во время написания статьи, мотивировать на комментарии, а потом еще и не забывать на эти комментарии отвечать. Как же научиться общаться с посетителями вашего блога?
Конечно, идеально было бы, если бы вы имели хорошие навыки живого общения с людьми, а также были неплохим оратором. Что бы добиться значительных успехов в ораторском искусстве и значительно повысить свои коммуникативные навыки посещайте тренинги в специальных школах под руководством проверенных мастеров. В идеале, конечно, ходить на живые тренинги, где можно не только послушать советы, но и отработать какие-то упражнения с реальными людьми. Практика тут намного важнее теории.
Общаться с читателями и посетителями важно для любого сайта. Даже, если у вас сайт компании, оказывающей какие-то услуги, вам все равно будут писать комментарии или задавать свои важные вопросы. Вот в этом центре http://intelmed.ru/ есть специальная рубрика «Вопрос-Ответ», где выложены ответа на наиболее популярные вопросы. И при этом посетители, если не нашли ответа на свой вопрос, могут задать его. С блогами все еще более очевидно — на блогах важны подписчики и комментаторы, а значит, нужно не только отвечать по возможности на все комментарии, но еще и как-то мотивировать людей эти комментарии оставлять.
Именно поэтому старайтесь больше обращать внимание на то, что вы пишите. Обращайтесь к читателям, мотивируйте их. Представьте, что это не ваш монолог, который вы излагаете в статье, а диалог — общение. Задавайте вопросы, выдвигайте какие-то идеи на обсуждение, предлагайте поговорить о чем-то или высказать свое мнение. И потом — не забывайте обращать внимание на все комментарии, которые оставили к этой записи, отвечайте на них, показывайте людям, что эти комментарии ценны для вас. Удачи!


