О навигации на сайте

Каждый сайт, который создает интерактивное агентство, вне зависимости от своей функции, дизайна, наполнения, должен выполнять первоочередную задачу – указывать пользователю путь к интересной для него информации. Часто специалисты, проектируя систему или визуализируя идею в концепции, упускают эту важную составляющую.

В этой статье я приведу ряд рекомендаций, которые, надеюсь, в дальнейшем помогут многим молодым дизайнерам и архитекторам в дальнейшей работе.

Первичная и вторичная навигации

Здесь хочется обратить внимание на то, что именно правильное использование первичной навигации является самым важным инструментом для ориентирования пользователей на сайте. Важно обратить внимание на цвет и фон шрифта основного меню, его расположение, позиционирование и размер букв в имени пунктов меню. Сами названия навигационных элементов важно синхронизировать с заголовками страниц.

Вторичная, внутренняя навигация, в отличие от основной, призвана правильно направить пользователя к конкретным страницам. Поэтому здесь важно также крайне внимательно отслеживать соответствие названий и заголовков страниц, визуально выделять элементы на фоне контентной области и четко распределять информационные блоки в соответствии с логикой приоритетов интереса целевой аудитории ресурса.

Хлебные крошки (градусник)

«Хлебными крошками» (или градусником) называют элемент навигации по сайту, представляющий собой путь по сайту от его «корня» до текущей страницы, на которой находится пользователь. Часто данная навигация располагается непосредственно над или под заголовком в верхней части страницы. Пример: Главная → О компании → Пресс-центр → Новости.

Благодаря «хлебным крошкам» пользователь может легко ориентироваться внутри архитектуры, построенной на сайте, а также просто перейти к более высокому по своей иерархической ступени разделу. Пользователь видит, каким образом он перешел на текущую страницу и как ему вернуться обратно.

При этом, навигационная цепочка показывает реальную структуру сайта, а не тот путь, по которому пришел пользователь. Поэтому крайне важно при проектировании архитектуры аккуратно выстраивать  внутреннюю логику ресурса.

Заголовки страниц сайта

Заголовок – одна из основных составляющих ресурса. Каждая страничка создаваемого вами ресурса  нуждается в уникальном, оптимально кратком, четком и содержательном заголовке. Он дает возможность пользователям понять, какая именно информация располагается на той или иной странице. Больше эффекта заголовки приносят, если:

  • шрифт заголовка несколько больше основного текста; здесь достаточно даже пары-тройки пикселей;
  • заголовок исполнен в ином цвете шрифта, нежели основной текст на странице, или расположен на цветном фоне;
  • присутствует очевидный отступ сверху и снизу от заголовка.

Структура страницы

Важную роль в построении навигационной системы играет и структура страниц разрабатываемого ресурса.

При проектировании страницы всегда помните о том, что многие сайты реализованы «по образу и подобию». Здесь пользователь уже знаком с так называемыми стандартными моделями страниц, поэтому расположение элементов навигации, баннерных блоков, контактной информации в том месте, где их ожидают увидеть, позволяет быстрее сориентироваться пользователю, а, следовательно, повысить юзабилити продукта, который разрабатывает интерактивное агентство. Старайтесь избегать слишком сложного построения и визуализации информационных элементов.

Ссылки

Ссылки обязаны явственно сообщать пользователю, куда они ведут. Не следует перегружать страницу надписями вида «Нажми здесь», ведь большинство пользователей, в силу опасения стать жертвой вирусов или спама, наврятли перейдет по такой ссылке.

Старайтесь группировать ключевые ссылки на странице сайта, так как пользователь гораздо легче принимает решение о том, как и куда двигаться дальше, если ключевые элементы расположены рядом.

Карта сайта

Карта сайта – это раздел, позволяющий посетителю сориентироваться на сайте, вносит ясность, для чего нужен тот или иной раздел ресурса, и какую именно информацию посетитель на нем сможет найти. Необходимость в карте сайта возникает, когда ваш ресурс начинает расти и развиваться или содержит изначально достаточно большое количество разделов и страниц.

Обычно, к карте пользователь обращается в том случае, если на сайте отсутствует поиск или у пользователя не получилось найти ту или иную интересующую его информацию сразу. Поэтому карта сайта должна полностью отражать структуру ресурса, быть четкой, простой и понятной.

Title (названия страниц)

Title – это, прежде всего, элемент HTML-кода, который отвечает за то, какой заголовок, появится в окне веб-браузера пользователя, когда он будет просматривать ту или иную страницу сайта, например, «Интерактивное агентство воркСайт. Портфолио».

Важно помнить, что чем короче название, тем понятнее его значение. Важную информацию лучше располагать вначале, так как именно первые несколько слов имеют наиболее существенное значение для человека.

Приведенные рекомендации ПК проектированию навигационной системы сайта будут крайне полезны и положительны для восприятия не только пользователей ресурса, но также крайне положительно будут влиять на поисковые системы. Кроме того, чем больше вы уделите внимания юзабилити проекта, в том числе и навигации, тем более эффективно он будет работать и приносить пользу его владельцам и создателям.

Автор статьи Olga Mart


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>