Если с понятием юзабилити вы знакомы не понаслышке, то наверняка излишним будет напоминать, что, создавая сайт, важно учесть интересы всех посетителей. Речь идет о возможности расширения экрана в зависимости от монитора пользователя. Согласитесь, не удобно просматривать сайт, рассчитанный на широкий экран, с мобильного телефона. Кроме того, очень важно создать понятный сайт, на котором пользователю будет легко ориентироваться, на котором все активные кнопки будут на виду, где не будет лишних непонятных переходов.

Для веб-мастера эти правила являются основой юзабилити, поскольку без них привлечь посетителей достаточно сложно, а еще сложнее удержать, поскольку в сети огромное количество ресурсов, позволяющее сделать выбор в пользу понятного, простого и при этом полезного блога или сайта.

Помимо этих правил при создании сайта важно руководствоваться и другими принципами, которые были сформулированы журналом Smashing Magazine.

В первую очередь это правило «7+2», выведенное Джорджем Миллером про кратковременную память, которая улавливает 7 основных элементов информации. Соответственно, если сайт предлагает больше 7 (максимум 9) основных блоков, то в голове происходит автоматическое стирание информации, и страничка становится неинтересной и слишком сложной. Поэтому лучше упростить навигацию до 7 элементов, а затем уже предложить новую информацию при переходе.

Следующее правило «2 секунд» говорит о том, что вся информация воспринимается посетителем за 2 секунды, если страницу перегрузить информацией, то пользователь закроет сайт и будет искать другой.

Третье правило – «80/20» гласит о том, что поднять прибыльность на 80% можно, отследив действия 20% пользователей. Это правило эффективно для сайтов Интернет-магазинов, которые разработаны по принципу автоматического распознавания пользователей. Это помогает отслеживать посещаемость и обращать внимание на действия самых активных посетителей (покупателей). Получается своеобразное тестирование, которое также является важным элементом юзабилити.

Бен Шнейдерман также предложил 8 золотых правил для Web-мастеров, в основе которых лежит логичность, наличие горячих клавиш, законченность, простота, подконтрольность со стороны пользователя, не перегруженность информацией памяти. Если проанализировать порядок действий в соответствии с этими правилами, то уничтожение данных про сайт со стороны пользователя будет неизменным шагом, если страница будет сложной и не логичной для понимания.

Существует еще множество советов и правил по адаптации сайтов, которые помогают повысить посещаемость. Главное помнить, что в основе создания любой Интернет-странички должна лежать мысль о посетителе, об удовлетворении его потребностей и интересов. И тогда у вас все получится.


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>