Продвигая свой бизнес в интернете, нельзя не совершить ошибок, особенно, если вы делаете это в первый раз и не имеете еще практического опыта. Нет двух одинаковых людей и двух одинаковых интернет магазинов. Поэтому каждый, кто решил заняться электронной коммерцией, сталкивается с кучей нюансов. Однако, есть общие черты существовании любого бизнеса, поэтому есть серия ошибок, который совершают большинство. Мы решили провести обзор самых популярных.
- Желание сэкономить. К сожалению, большинство предпринимателей, которые хотят заработать не могут избавиться от желания сэкономить буквально на всём. Они при этом забывают, что для того чтобы деньги заработать, необходимо сначала деньги вложить. Данная ошибка распространяется на все этапы процесса существования интернет магазина. От создания до раскрутки. Сперва человек хочет сделать подешевле, и получает ГС, а не магазин, потом, пытается раскрутиться за 3 копейки, в итоге, ничего не выходит кроме разочарования.
- Нетерпение. Вторая ошибка после жадности. Для того чтобы раскрутить бизнес уходит не один год. Большинство хотят разбогатеть чуть ли не за месяц. Желание форсировать процесс неминуемо приводит к лишним и неверным действиям и, как следствие, к краху.
- Желание вклиниться в рынок, который «не по зубам». Многие, наслышавшись про истории развития популярных проектов, таких как exist.ru или Евросеть мечтают повторить их опыт, при этом за очень короткий период и с неизмеримо меньшим бюджетом.
- Отсутствие стратегии. Особенно данная ошибка часто встречается на стадии раскрутки, где иметь план крайне важно. Предприниматели начинают метаться и пытаться попасть в ТОП или получить целевых посетителей. В итоге, большая сумма денег тратится в пустую без результата.
- Неавторитетное поведение. Свойственно чуть ли не трети существующих интернет магазинов. Мобильные номера в контактах, квартира вместо офиса, встреча с покупателями около станций метро и многое другое. Конечно, если Вы продаёте редкие товары, то многие минусы Вам простят и всё равно купят. В противном случае покупатель уйдёт к конкурентам, у которых есть офис, накладные и прочее.
- Отвратительный сервис. Данная черта свойственна всей сфере российского обслуживания. И интернет магазины также не исключение. У 95% интернет магазинов наличие товаров в каталоге не соответствует действительности. При заказе большинство не информируют покупателя о заказе. При заказе обратного звонка покупателем – не перезванивают в течении несколько часов. Естественно, что при таком обслуживании большинство людей предпочитают покупать даже в более дорогих интернет магазинах.
- Отвратительный внешний вид. Как ни странно и не очевидно, но даже существующие и продающие интернет магазины не заботятся о своём внешнем виде. Половина магазинов насыщено мигающими и моргающими баннерами, имеют неудобную навигацию и поиск. Что, естественно, не правильно, так как при нормальном дизайне увеличилось бы количество покупок.
Список ошибок можно расширять до бесконечности, и единственный способ избежать большинства из них – это изучать чужой опыт и стараться создать такой интернет магазин, в котором бы купили Вы сами. Более подробно про эти и другие ошибки можно прочитать здесь.