Способов увеличения дохода фирмы существует немало. В частности, сейчас для этого используется маркетинг и маркетинговые инструменты, о которых мы с вами и поговорим. Маркетинг – вид деятельности, позволяющий компании, предприятию, небольшой фирме и вообще любой организации занимающейся предоставлением услуг или продажей, увеличить доход. Все маркетинговые действия можно разделить на категории. Подробную информацию можно получить здесь.
Маркетинговые инструменты можно разбить на несколько категорий: торговая марка, финансовая отчетность, публикации, рейтинги, печатная продукция, сувенирная продукция, оформление помещений – относят к инструментам маркетинговой деятельности, клиентские мероприятия, корпоративные мероприятия, социально-культурные события, отношения с прессой, персонал – основные маркетинговые инструменты, миссия и ценности компании, реклама как элемент всех маркетинговых инструментов — к маркетинговым инструментам продаж.
Инструменты маркетинговых исследований представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью изучения текущих проблем для принятия нужных маркетинговых решений, куда входит: исследование рынка, исследование потребительской аудитории, исследование конкурентной среды, исследование потребительских свойств, исследование цены товара, исследование товародвижения и продаж, исследование системы стимулирования сбыта и рекламы.
Инструменты маркетинговых коммуникаций можно разделить на 4 группы: реклама, паблик рилейшенз (связь с общественностью) – PR, стимулирование сбыта, личная продажа. Существует множество каналов коммуникации, позволяющих донести необходимую информацию о товаре до целевой аудитории.
Инструменты маркетингового анализа. Маркетинговое исследование – представляет собой поиск, сбор, обработку данных и подготовку информации для оперативного принятия решений. Данное определение четко определяет ключевые этапы проведения маркетингового исследования: разработка концепции исследования, поиска и сбора данных, обработка информации, подготовка итоговой аналитического отчета. Поиск и сбор информации по исследуемой проблеме – является одним из наиболее затратных и трудоемких процессов маркетингового исследования.
Маркетинговые инструменты продвижения. Успешное развитие и продвижение товаров и услуг зависит в основном от правильного применения таких маркетинговых инструментов, как: продающее название, слоган, фирменный стиль, грамотно подобранный домен для организации, что одним словом можно назвать айдентикой.
Поисковая оптимизация – представляет собой комплекс действий по увеличению рейтинга сайта в поисковых системах, путем поднятия в поисковых выдачах. Можно ее по-другому назвать оптимизация сайтов, значение одно и то же. На сегодняшний день в сети постоянно мелькают рекламные баннеры с надписями раскрутка сайта тут, либо продвижение сайтов. Все это комплекс мер по продвижению сайтов на первые позиции по определенным тематическим запросам, для этого проводиться целый комплекс мер: составление сематического ядра (подбор ключевых запросов), размещение статей со ссылками на сайт из других источников и т.д.