Копирайтер выбирает сам, какие заказы выполнять, а от каких отказаться. Как сохранить заказчика, даже отказываясь от работы?

Когда начинающий копирайтер постепенно начинает работать на заказ, каждой новой работе он рад безумно. Понятное дело, копеечка. Да и вообще приятно, что с тобой хотят иметь дело. Особенно, если заказчик обращается к тебе второй раз. Чувствуешь себя почти топовым журналистом или уже почти писателем. Вот и хватаются заказы один за другим с горящими глазами от того, что они вообще есть.

Что же происходит дальше?

Очень просто. Сутки не растягиваются! Даже если очень надо.

В результате срываются сроки, появляется головная боль, а заказчик из разряда «постоянного» переходит в разряд «обиженного». Иногда даже с последствиями для вашего рейтинга копирайтера, и без того не очень высокого.

Что же делать?

Однозначно – бороться со звездной болезнью и желанием объять необъятное. А главное, попробовать взглянуть на ситуацию глазами заказчика. Ему нужна выполненная работа в оговоренный срок и по оговоренным ценам.

К примеру, уже стало понятно, что никак не успеть. Желательно, понять это не в последний день сдачи заказа, а как можно раньше. Теперь важно не обманывать и не прятаться.

Во-первых, это не серьезно и ни к чему хорошему не приведет.

Во-вторых, заказчик тоже человек, и он иногда может пойти на встречу и перенести сроки.

В-третьих, признаваясь честно, вы дадите понять, что вам не все равно, и вы боитесь подвести человека, а значит, остатки совести у вас еще сохранились.

Но! Бывают такие ситуации, что работу просто категорически НЕ ХОЧЕТСЯ делать. Не сейчас и не потом. Ну, не подходит она вам. Не оценил вначале ее адекватно.

Причины могут быть разные: не нравится тема, не согласны с взглядами заказчика, поэтому не получается придать тексту определенный оттенок, просто монотонная работа, не верите в продукт, поэтому не выходит настоящий продающий текст, да, что угодно может быть.

Что делать, если уже взялся?

Однозначно – отказаться. Страшно, неприятно, неудобно, стыдно, жалко, но НАДО! Некачественная работа не сделает чести вам и не понравится заказчику, зато убьет ваше и его время и приведет к конфликту и отрицательным отзывам.

Причин отказа можно не объяснять и не выдумывать. Для заказчика это совершенно не важно. Его не волнует, сколько у вас детей или надежный ли провайдер, его волнует только его заказ.

Конечно, ваш отказ его не обрадует, поэтому стоит извиниться. Если вы хоть что-нибудь вымучили из себя, отправьте ему совершенно бесплатно, как компенсацию за моральный ущерб. Можно предложить написать несколько статей на сходную тематику или порекомендовать для выполнения своего коллегу-копирайтера, согласовав заранее с самим коллегой такой вариант.

Если вы отказываетесь, но при этом предлагаете какие-то варианты решения возникшей проблемы, вы демонстрируете свой деловой подход, ответственность и серьезное отношение к работе.

С таким копирайтером хочется иметь дело. Пусть у вас еще нет опыта, но сразу становится понятно, что вы дорожите клиентами и своей репутацией, что вы настроены серьезно работать в этой сфере, а не просто «срубить капусту» на выходных. Вы переживаете за проект и понимаете его важность для заказчика.

Конечно, это все не гарантирует вам восторг заказчика, но вы сохраните лицо в его глазах, и у него останутся ваши контакты.

И к кому же он обратится в следующий раз? Опыт – великое дело, теперь-то уж будете на высоте!

Диана Гадлевская

Ваш копирайтер

Мой блог находят по следующим фразам


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>