Копирайтингом сегодня стремятся заниматься люди разных профессий. Однако все чаще копирайтеров отождествляют с журналистами. Верно ли это? Может ли журналист делать копирайт, и похожи ли текстовый продукт журналиста на текстовый продукт копирайтера? Журналистика и копирайтинг – кардинально разные понятия и процессы. Отличий очень много, давайте остановимся на основных из них.

1. Главное отличие между журналистикой и копирайтингом – в способе подачи информации. Если журналисту дозволено изложит одну мысль в нескольких абзацах, то копирайтеры вынуждены писать кратко, конкретно, по существу, экономя время и свое, и читателя. Впечатление о веб-ресурсе формируется в первые пять секунд чтения текста, поэтому копирайтеру необходимо уложиться в эти тесные временные рамки, чтобы «зацепить» внимание реципиента, заинтересовать и привести его к действию.

2. Что касается целей текста, то журналист пишет в большинстве случаев аналитику, новости, авторские расследования. Он должен показать, как то или иное событие скажется на нашей жизнедеятельности, плохо это или хорошо. Копирайтер же должен создать емкий и информативный тексты для веб-сайта, придумать название, слоганы. Причем это не обязательно должен быть коммерческий материал. Чаще всего тексты копирайтера нацелены на нужную реакцию у человека: чтобы реципиент купил продукт, заказал услугу, перешел по ссылке, позвонил, отправил письмо, подписался на рассылку новостей и т.д.

3. Следующее отличие – в тематике. Если журналист пишет на темы конкретной тематики, на которой он специализируется (например, культура, политика, социальная, спортивная, научная и т.д.), то у копирайтера можно купить статью для сайта на самые разные темы. Это действительно универсальный специалист!

4. Временные рамки выполнения задания. Журналист может работать над материалом (тем более – аналитической статьей) по несколько дней, сначала собирая всю нужную информацию, обрабатывая ее и анализируя. А копирайтера во времени ограничивают. Большие объемы текстов копирайтер должен обработать в самые минимальные сроки и выдать интересный и уникальный информационный продукт.

5. Если журналист со временем вырабатывает свой особенный авторский стиль, то копирайтер пишет в самых разных стилях – как того потребует заказчик. Кроме этого, копирайтер зачастую анонимен, а журналист всегда подписывает свои материалы.

6. Ответственность тоже разная. Если материал журналиста перед опубликованием прочтут еще несколько человек, в том числе корректор и редактор, то копирайтер в грамотности контролирует себя сам.

Мой блог находят по следующим фразам


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>