На сегодняшний день контекстная реклама тесно вошла в рынок электронной коммерции. Это и не странно, ведь принцип работы ее ясен, да и результаты заметны уже сразу после запуска рекламной компании. Что собой представляет контекстная реклама, как Вы сможете получить выгоду с нее и какие флагманы рынка контекстной рекламы присутствуют на рынке России, все это Вы узнаете при прочтении данной статьи.
Что такое контекстная реклама и зачем она мне нужна?
Контекстная реклама – вид рекламы, который подается пользователю в формате контекста, то есть на основе его поисковых запросов, которые он вводил. Наверняка Вы видели следующие рекламные блоки, как при поиске информации, так и на сайтах.
Клик по объявлению приведет Вас на сайт пользователя. На данном рисунке изображена реклама Директ (Рекламная Сеть Яндекс или как ее называют в жаргоне – «РСЯ»):
Такой тип рекламы, как контекстная, даст Вам максимально целевых пользователей, которые будут заинтересованы в покупке товара или же заказа услуги с Вашего сайта, что хорошо скажется на продажах, приносящих прибыль. В отличие от поисковой оптимизации, контекстная реклама будет приносить трафик уже после ее старта. На данный момент в России рынок услуг по размещению данного вида рекламы занимают 3 лидера.
Флагманы рынка контекстной рекламы
Яндекс Директ, GoogleAdwords, Begun – вот эти лидеры. Первые два, соответственно, сервисы поисковых систем Яндекс и Google, Begun–проект компании «Бегун». Каждая из систем имеет ряд своих особенностей.
Яндекс Директ – самый крупный и, пожалуй, самый преимущественный сервис контекстной рекламы в русскоязычном сегменте интернета. Основной его «плюс» в большом охвате целевой аудитории, и очень гибкой системе настроек показа объявлений, таких как:
- Временной таргетинг (показ по строго указанному времени)
- Поведенческий таргетинг (показ рекламы на основе интересов пользователя)
- Геотаргетинг (показ объявлений для нужных регионов страны, исключая не заинтересованные в показе объявления)
- Использования «минус слов»
- Консультация новичков в режиме онлайн
- Стоимость клика от 30 копеек
Стоит заметить, что контекстная реклама Директ очень популярна в русскоязычном сегменте интернета, и большинство интернет коммерческих сайтов используют именно ее, что есть основным доказательством качества, удобства данной системы.
GoogleAdwords – второй по значимости и популярности сервис в России. Развитие данного сервиса в свое время тормозило то, что оплата за услугу была возможна только с карт VisaMasterCard, но в данный момент реализуемый способ оплаты включил в себя WebMoneyи Яндекс Деньги. Основными его преимуществами считается:
- Использование нескольких поисковых запросов в одном объявлении
- Использование в показах видео и графический материал
- Скорость размещения объявлений после их подачи на модерацию
Минусами же считают:
- Повышение цены клика при увеличении конкуренции в объявлениях
- “Недружелюбный” дизайн, сложно восприимчив для новичков
Так, как Googleне является лидером поискового рынка, а его доля составляет лишь 33% от всей, пользование данной системой заметно урезает получаемый трафик с контекстных объявлений.
Begun – заключительный, третий игрок на рынке контекстной рекламы в России. Создана компания в 2002 году, за немалый срок, 10 лет, смогла завоевать доверие и доказать эффективность своего использования в русскоязычном сегменте. Часто данную систему используют как вторичный инструмент в связке с Директом, что дает ощущаемый эффект. Основные преимущества сервиса:
- Удобный и простой интерфейс
- Возможность автоматического управления ставками
- Обилие методов ввода средств на счет
- Средняя цена за клик – 1 рубль
Множество вебмастеров буквально «полюбили» данную систему именно из-за интерфейса и удобства управления рекламными компаниями.
Если подвести итог, то на данный момент лидером рынка является именно Яндекс Директ, популярность данного сервиса составляет около 60% от всего рынка. Используйте контекстную рекламу как основной или дополнительный вид трафика и будьте уверены, Вы заставите свой сайт продавать!