Как выбрать анкор для ссылкиПродвижение сайта в поисковых системах сейчас ведется при помощи получения ссылок на ваш сайт и его отдельные страницы с нужными анкорами для ссылки. Что такое анкор? Это ключевая фраза или слово, текст, на который и ставится ссылка, то есть якорь для нее. И важно знать, как правильно подобрать анкор, чтобы достичь максимального отдачи в продвижении вашего сайта. Сегодня я хочу вам рассказать про три вида анкора ссылки, разницу между ними, а также — когда и как можно использовать тот или иной вид анкора для ссылки.

Начинающим вебмастерам, которые решили зарабатывать на своих сайтах, приходится осуществлять продвижение сайта самостоятельно. Можно найти деньги и разово заплатить за создание сайтов на заказ, это не так дорого, но вот платить каждый месяц за продвижение сайта достаточно большую сумму начинающие вебмастера не имеют возможности, вот и приходится постигать SEO науку самому.

Что такое анкор ссылки и как его подобрать

Итак, вы создали сайт и придумали, по каким ключевым фразам вы бы хотели, чтобы к вам приходили люди с поисковых систем. Не торопитесь начинать получать внешние ссылки, начните с SEO оптимизации вашего сайта и его отдельных страниц. Можно для начала почитать про то, как составить список ключевых слов и то, как ключевые слова использовать в статьях после подбора для эффективности SEO оптимизации. И лишь после того, как вы оптимизировали свой сайт, что уже должно дать вам рост позиций в поисковиках по нужным вам ключевым запросам, можно начинать внешнее продвижение — то есть получение внешних ссылок с нужными анкорами. Как я уже говорил, можно выделить три вида анкоров:

  1. Тематические анкоры ссылки — самый популярный вид анкора — это и есть выбранные вами ранее запросы, ключевые фразы,  по которым вы осуществляете продвижение сайта. Скажем, для моего блога это может быть фраза «создание сайтов» или «SEO блог«. Считается, что поисковики учитывают анкоры, на которых стоит ссылка, и исходя из этого рассчитывает позицию сайта по запросу. В общем-то, так оно и есть, но с каждым днем Яндекс все больше и больше старается учитывать и высоко ранжировать естественные ссылки, к которым можно отнести следующие два вида анкоров.
  2. Анкор — адрес сайта — тоже понятно из названия — анкором для ссылки является сама ссылка. Для примера у моего блога это будет «http://saitowed.ru/» или в более наглядном и аккуратном виде «saitowed.ru«. Чуть менее популярный анкор для продвижения, но и раньше оптимизаторы заказывали ссылки именно с таким анкоров, а сейчас — адрес сайта в качестве анкора используется все чаще, так как это более естественно,  чем странная ключевая фраза «продвижение сайтов рязань» с нарушением правил грамматики.
  3. Абстрактные анкоры для ссылки — вы их не раз встречали и сами используете, когда просто хотите сослаться на свои прошлые статьи или что-то интересное в Интернете. Это анкоры — абстрактные слова типа «здесь», «тут», «этой статье», «по ссылке», «подробнее», «почитать», «далее» и тому подобные. На мой взгляд — самые естественные анкоры, но и менее всего говорящие о том, какой же тематики сайт, на который ведет ссылка и как его вообще ранжировать.

Несмотря на то, что тематические анкоры ссылки являются самыми популярными анкорами, они не обязательно являются самыми эффективными, так как алгоритмы Яндекса, про которые никто точно достоверно ничего не знает, меняются достаточно часто, Яндекс пытается исключить покупные ссылки из учитываемых ссылок для продвижения сайта. А значит — ваша задача — как раз сделать эти ссылки максимально естественными. При этом раскладе может быть более выгодным использовать именно абстрактные анкоры для ссылки или адрес сайта — если ссылка ведет на главную страницу.

Но ведь наша изначальная задача была какая? Подняться  в выдаче поисковиков по нужным нам ключевым фразам, по которым мы ранее оптимизировали сайт. Как же поисковик поймет, что наш сайт релевантен именно этим фразам, если анкор для ссылки мы использовали «тут» или что-то в этом роде?  Вот именно для этого и используется окружающий анкор со ссылкой текст. Видели в Ротапосте фразу: «Постовой должен быть окружен тематическим текстом» — это оно и есть. Необходимо рядом с абстрактным анкором и ссылкой, желательно совсем вплотную, разместить тест с нужным вам тематическим запросом. То есть, если вы хотите продвинуть свой сайт по запросу «продвижение сайта», то должны разместить на другом Интернет-ресурсе что-то подобное: «Вы можете почитать про качественное продвижение сайта [[тут]].» — именно так обычно и выглядят естественные ссылки которые авторы сами поставили ради полезной информации для своих читателей, а не для заработка на продажных ссылках.


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Комментарии (43)

  1. Спасибо за статью, уже много раз слышал об этом и пытаюсь использовать при раскрутке своего сайта. Но как говорится, повторение мать учения. Лишний раз прочитал и еще больше понял как это делать.

    Ответить

  2. В общем, желательно, ключевые фразы употреблять такие, какие мы употребляли при добавлении сайта в каталоги и закладки.

    Ответить

  3. …помню, меня какой-то мальчик пытался убедить, что адрес сайта вообще не надо писать в анкоре, и что он ни на что не влияет )))))

    Ответить

  4. Анкор «тут» с околоссылочным текстом, по моему самая естесственная ссылка.

    Ответить

  5. На счет естественности ссылок спасибо за информацию, а анкор по всем трем пунктам нужно вставлять тогда будет эффект.

    Ответить

  6. Читал в англоязычных блогах, что Гугл тоже умешает вес точных вхождений ключевика в анкор, так как это может сведетельствовать о покупке ссылок. Советую больше использовать разбавленные ключевики.

    Ответить

  7. Мне кажется нужно использовать не 1 метод а сразу 3 и примерно с одинаковой частотой

    Ответить

  8. я тоже думаю, что использование только одного метода не приведет к ожидаемым результатам.

    Ответить

  9. Пользуюсь больше всего первым способом, думаю нет разницы как какой метож использовать и с какой частотой.

    Ответить

  10. Согласен совсем высказанным и в посте и в комментариях, но вот фраза:
    «Яндекс пытается исключить покупные ссылки из учитываемых ссылок для продвижения сайта»
    Мне кажется что это утверждение неверно )))
    Яндекс давно уже умеет определять все САПА-подобныё ссылки со всех бирж.
    Но он их УЧИТЫВАЕТ, может чуть занижает, но все-же учитывает (видимо за то, что раз вкладывают деньги, то значит сайт не гомно).
    А иначе все биржи бы помиру пошли )))

    Ответить

  11. Даже как — то не задумывался над тем, что анкор, не содержащий ключевое слово выглядит более естесственно. Спасибо за такую полезную информацию.)

    Ответить

  12. Вот только я ума не приложу как можно создать порядка 500 анкоров под один ключ. Мой мозг выносит уже на 150 и фантазия говорит » я больше не буду»!

    Ответить

  13. Анкор это бесконечно многое, и прям как на картинке от него многое зависит. Недавно натолкнулся на спор что лучше анкор в с права или с лева ссылки, там на форуме аж до ругани дошло :). Хотя yandex пишет что учитывается равновесно и то и другое. Так где искать правду.

    Ответить

  14. Точно неизвестно, как поисковики реагируют на анкоры, поэтому я использую все три типа. Правда, предпочтение отдаю тематическим анкорам. Как это влияет на продвижение — не могу сказать ввиду недостаточности статистики.

    Ответить

  15. Не далее, как месяц назад ломал голову на тему «как лучше обозвать анкор». Сначала писал название блога (не URL сайта), потом стал тематические ссылки ставить. Попробую теперь «естественый» вариант. Согласен с комментаторами, что надо все типы ссылок пробовать и не использовать одно и тоже для продвижения сайта. За статью спасибо!

    Ответить

  16. На сеопульте в разделе «Определение ссылочных бюджетов» попадаются сайты, которые находясь, например в топ-2 имеют вот такую запись ссылок — 0 и расшифровка — «Не найдено ссылок в ссылочных биржах на сайт http://www.n*t*k*.ru/, содержащих в анкоре запрос ограждения из нержавейки».

    Что это значит, что они проникли в топ2 по такому конкурентному запросу без ссылок? Или ставят абстрактные анкоры?

    Подавляющее же большинство сайтов в топе имеют тематические анкоры.

    Ответить

    • Они могут покупать ссылки не в ссылочных биржах, а, скажем — размещать статьи или в GGL закупаться. Или использоваться анкоры типа «тут» — а рядом ключевую фразу.

      Ответить

  17. Слышал есть какие-то программы для автоматизации создания анкоров, но о том что они их хорошего качества выпускают не слышал. Всё равно в ручную получаются практичнее…

    Ответить

  18. Анкор может повторятся? т.е можно использовать один текст при покупки например 10 ссылок?

    Ответить

  19. очень много интересного узнал со страницы. Но вот не нашел ответа на такой вопрос-можно ли использовать один и тот же анкор с околоссылочным текстом при размещении ссылки на мой сайт? Слышал много версий о том, что к каждой отдельной ссылке на каждом сайте, необходимо и спользовать новый анкор.

    Ответить

    • Я считаю, что новый анкор каждый раз — это уже слишком. Читал, что поисковики перестают воспринимать ссылку с одинаковым анкором, если встречается слишком часто, вроде там упоминалось — 500. Лично я считаю — что по 20-30 для небольшого сайта одинаковых анкоров, с разным околоссылочным текстов, разумеется — это самое оно. Для крупного или ВЧ запросов — 100-200.

      Ответить

  20. Спасибо за статью, хорошо и очень понятно все написано. Мне еще нужно узнать как ссылку заменить на другое слово, например «тут», «здесь». Пока не могу найти как это сделать.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>