Не только художники, артисты, но и веб дизайнеры должны обладать умением профессионально подбирать цветовые оттенки, выбирать интересные палитры и, таким образом, создавать необходимый эмоциональный настрой у посетителей ресурса. В последнее время выпускаются всё новые программные продукты, рассчитанные на то, чтобы упростить работу профессионалов в области дизайна. Почти каждый из таких продуктов требует от них понимания того, что сочитаемо между собою и что нет.
В этой статье ми приоткроем завесу тайны над понятием «теория цвета», постараемся изложить материал максимально просто и понятно даже для простого обывателя. Также, рассмотрим влияние цветовой палитры на эмоциональное настроение. После ознакомления с этим материалом – у вас появится ещё один инструмент повышения конверсии и посещаемости вашего ресурса.
В самом начале, давайте познакомимся с колесом цветов. Это базовый инструмент в повседневной жизни любого дизайнера. Интересно, что первая круговая диаграмма была создана ещё Исааком Ньютоном в далёком 1966 году. Зачем нам этот круг? Существует несколько его вариантов. Ниже представлен базовый, состоящий лишь из 12 оттенков.
Теория цвета – вопрос, который заслуживает не несколько параграфов, а целой книги. В этой небольшой статье мы рассмотрим лишь те вопросы, которые имеют непосредственное влияние на так называемый «UI» либо, говоря на понятном нам русском языке – пользовательский интерфейс.
Аналогия. Цвета, соседствующие друг с другом на диаграмме называются аналогичными. Они приятно сочетаются друг с другом. Если в дизайне веб сайта вы будете применять такую комбинацию, результат вашей работы будет приятен глазу. Данное сочетание довольно часто встречается и в природе. Много профессиональных дизайнеров используют доминирующий цвет, который господствует в общем дизайне и потом выбирают из 2-3 его соседей.
Комплиментация – сходство. Не все обитатели колеса, как говорится, дружат друг с другом. Но есть такие, которые являются прекрасным дополнением один другого. На нашей диаграмме комплиментирующие / дополняющие друг друга оттенки находятся на разных сторонах круга. Например, копмплиментирующий зелёному будет красный. В больших дозах их использовать трудно, но если вы хотите выделить что-либо или акцентировать внимание пользователя на отдельно взятой части сайта – используйте это сочетание без опасений.
Тройная цветовая схема. Тройная схема использует цвета, равноудалённые друг от друга. Результат – довольно яркая, даже пёстрая, и привлекающая внимание картинка. Часто такая комбинация применяется для дизайна сайтов, рассчитанных на детей и магазинов детских товаров.
Разорванная тройная схема. Это вариация ранее описанной Комплиментирующей палитры. Результат – почти такой же броский дизайн как и при использовании комплиментации, однако несколько более спокойный и умеренный в своём настроении.
Прямоугольник. Использует две комплиментирующие друг друга пары. Дизайнер, выбравший этот подход в своей работе, получает очень большое количество вариантов палитры, которые он может применить на практике. Лучший результат получается тогда, когда один из оттенков выбран как доминирующий.
Квадрат. Эта схема похожа на схему «прямоугольник». Но все цвета круга равноудалены друг от друга.
Если в процессе вашего творчества вы будете использовать вышеописанный подход в выборе палитры, а не искать информацию в Google о лучших её вариантах, ваш результат работы будет намного лучше. Например, если вами используется инфографика как инструмент привлечения клиентов, применение этих знаний на практике позволит сделать ваши работы ещё более броскими и запоминающимися.
Чаще применяйте натуральные оттенки. Они значительно приятнее искусственных. Психологически мы уже привыкли к ним и не испытываем дискомфорта, когда они применяются в дизайне. Выберите в среднем три цвета, которые будут основными в использовании.
Надеемся, статья была полезна для вас и, если и не раскрыла все нюансы вышеописанной теории, то, по крайней мере, помогла сориентироваться какую информацию искать дальше чтобы разобраться в этой теме более глубоко.