Корпоративный сайт по структуре может быть каким угодно. В любом случае он должен эффективно информировать клиентов, партнеров, госорганы и прессу о компании, ее работе, продукции и новостях. Его публичная часть – это корпоративный портал, а закрытая предназначена для внутреннего пользования и совместной работы с клиентами.
Внутренний портал компании называют интранетом. Благодаря ему сотрудники могут:
- знакомиться друг с другом;
- общаться в чате;
- назначать встречи;
- создавать проекты и рабочие группы;
- писать заявления начальству;
- читать новости о компании, не предназначенные для всеобщего доступа;
-публиковать отчеты для корпоративного ознакомления.
Интернет настолько «умен», что не позволит забронировать занятую переговорку, дать задачу сотруднику, который уже предельно занят, назначить встречу человеку, который в нужное вам время встречается с кем-то другим и т.д.
Создание сайта компании, занимающейся предоставлением туристических услуг, предполагает:
- разработку оригинального позитивного дизайна;
- инсталляцию функциональных модулей;
- заполнение разделов текстом и фото (возможен как оригинальный контент, так и copy-past).
Туристические сайты обычно отличаются широчайшим спектром функций, благодаря чему пользователи получают максимум интересной и полезной информации.
Базовые модули:
-поиск туров;
- онлайн-заказ;
- специальные предложения;
- горящие туры;
- каталог стран;
- каталог курортов;
- каталог отелей с рейтингом и отзывами;
- рассылка;
- форум, блог;
- авиабилеты;
- табло аэропортов;
- оформление загранпаспорта;
- новости.
Дополнительные сервисы;
- информеры местного времени;
- информеры погоды;
- информер праздников;
- информер курса валют;
- рекламная бегущая строка;
- новости туризма, RSS.
Наряду с уже привычными интернет-магазинами все более популярными становятся интернет-рестораны. Современные веб-технологии открывают перед рестораторами замечательные возможности. Сегодня в онлайн переносится множество сервисов: заказ блюд в офис или на дом, организация корпоративного питания и банкетов. Разработка ресурса для бара, ресторана или ночного клуба имеет свою специфику.
Важнейшие функции:
- меню ( название блюда, фото, цена, описание);
- винная карта (название напитка, фото, цена, объем, описание);
- фотогалерея;
- афиша мероприятий;
- бронирование столика;
- рекламные баннеры;
- новости;
- отзывы;
- информация о ресторане (баре, клубе), вакансии, карта проезда.
Для таких заведений особое значение имеет продвижение в поисковых системах. Прошли те времена, когда для рекламы вполне хватало объявления в местной прессе. Сейчас для успеха в ресторанном бизнес необходимо обеспечить приток на сайт целевых посетителей.
Создание сайта компании, оказывающей образовательные услуги, также имеет свою специфику. Стандартные модули:
- курсы, тренинги, программы с описанием, отзывами, расписанием, записью, фотогалереей;
- каталог преподавателей;
- анонсы лучших курсов на главной;
- адреса филиалов;
- аналитические материалы;
- новости;
-пресс-релизы.
Медицина тоже активно осваивает просторы интернета. Ресурс клиники, естественно, должен отвечать некоторым специфическим требованиям. Основные модули:
- странички медиков, поиск врачей по фамилиям и параметрам;
- странички отделений;
- каталог услуг;
- отзывы;
- расписание работы;
- запись на прием.
Интернет-ресурс транспортной тематики функционально может быть разным. Кому-то вполне достаточно сайта-визитки, а кому-то необходим солидный портал. В этом случае специфичен не функционал, а дизайн. Целевая аудитория – это в основном мужчины, а у них свои требования к эстетике и удобству.
Электронная библиотека на сегодняшний день является лучшим способом получить доступ к качественной информации. Необходимо, чтобы зарегистрированные пользователи получали максимально широкий набор возможностей: создавали персональные подборки журналов и статей, сохраняли историю поисковых запросов, настраивали панель навигатора и т.д.
Для удобства пользователей предусматриваются:
- каталог журналов и книг;
- авторский указатель;
- полнотекстовый поиск;
- тематический рубрикатор;
- предметный указатель;
- новые поступления;
- правила пользования;
- руководство пользователя.