Согласитесь, хорошо было продвигать сайты раньше — понаписал сотню ключевых слов, вставил их на страничку — и сайт по ним уже в ТОПе, или добавил портянку текста с кучей тех же ключевых запросов — и снова в ТОПе. Точно также поступили конкуренты? А мы быстренько ссылочек в Сапе закупим или про профилям форумом проспамим — вот и обошли конкурентов. Сейчас все это не то, что не работает, но еще и вредит сайтам. Так какие же современные методы продвижения Интернет ресурсов в поисковых системах стоит использовать?
Да, сейчас продвигать сайты сложно, особенно, если нужно поисковое продвижение сайтов в Москве, где Яндекс уже отменил ссылочное ранжирование, плюс очень высокая конкуренция практически во всех коммерческих тематиках. Как же поступать в этом случае? Первое — ваш сайт действительно должен быть белым и пушистым, то есть соответствовать всем требованиям поисковиков к качественным сайтам. При этом нужно не забывать о его дизайне, наполнении, юзабилити, развитии и прочих моментах. То, если вы постоянно работаете над улучшением качества вашего сайта и его пользы для реальных людей, можно задумываться о поисковом продвижении.
Далее можно работать с поведенческими факторами, но только очень аккуратно. Все должно выглядеть максимально естественно, поэтому никаких роботов, только живые люди. Также можно поработать с социальными сигналами — это различные лайки, репосты, «мне нравится», ретвиты и так далее — можно мотивировать людей делиться вашими материалами в социальных сетях или просто эти лайки покупать. Внешние ссылки также будут полезны, но лишь в том случае, если по ним кликают посетители того сайта, то есть если видно, что ссылка действительно полезна и по теме сайта. При этом вы еще и трафик получаете не только с поисковиков, но и с других сайтов. И последнее — это различные отзывы и упоминания о вашем сайте, то есть работа с брендом. Удачи!