Вы уже давно уверены, что «сайт под ключ» Вам жизненно необходим, потому что сейчас без сайта, как без рук. Или, по меньшей мере, без одной руки. У Вас есть постоянные клиенты. Но Вы мечтаете о расширении. Да и постоянные заказчики нередко спрашивают, когда можно будет посмотреть информацию на сайте, чтобы лишний раз не отвлекать сотрудников фирмы от работы. Вы все откладывали.
Но, наконец, решились. Вы даже нашли фирму, которая кажется вполне надежной. Вы сделали заказ и составили договор, в который входит разработка веб-дизайна, создание удобного интерфейса, верстка и программирование, часто покупка домена, хостинга и тестирование. Все это вы получили и любуетесь на свой красивый сайт. Свой – он ведь самый хороший. А Ваш – самый лучший!
День любуетесь, даете адрес всем друзьям и знакомым, пусть и они посмотрят… А потом понимаете, что… Вместо осмысленного текста у Вас написано что-то вроде: «Чайная выставочная потому имела успех в инфернальном пространстве, что она как экзорцист видела в чаинках сверхъестественное».
«Господи, что это? – звоните Вы разработчикам, — что за абракадабра?» А кто-то из сотрудников еще и добавляет: «Вы что, не могли подготовить тексты? Давайте разорвем с ними договор!»
Заметим сразу, что слова такие может добавить только интриган, который прекрасно знает, что тексты веб-студия и не должна готовить, это уже работа другого человека, копирайтера. Какие цели этот сотрудник преследует? Возможно, у него есть знакомые разработчики? А может, это попытка показать себя? Или доказать, что кто-то занимает не свое место? Разберитесь. Может, лучше, чтобы он ушел? Так что «рыба» может быть еще и тестом на профпригодность. Текстовое наполнение оговаривается отдельно, а «рыба» пишется для того, чтобы веб-дизайнер посмотрел, как будет выглядеть текстовый материал на странице.
Справка: «рыба» — это текст для пробного наполнения. С легкой руки Артемия Лебедева (известный веб-дизайнер) повелось, что текст на сайте должен выглядеть привлекательно. Согласитесь, что самая бессмысленная статья выглядит естественнее, чем просто «здесь должен быть текст».
В студии Вам объяснили, что иногда пишут статьи сами владельцы сайтов или их сотрудники, что некоторые хотят заказать тексты у журналиста или филолога. И вот этими текстами наполняют сайты. Иногда Заказчики, иногда разработчики, если им эти тексты предоставляются своевременно. Написание статей для текстов называется копирайтингом, а готовый текстовый контент – копирайтом. Человек, который занимается написанием текстов, — копирайтер.
В некоторых веб-студиях в штате есть копирайтер, в некоторых – нет. Договариваться о копирайте лучше заранее, профессионал напишет SEO-тексты, которые помогут в продвижении сайта. Специалисты тексты разместят на сайт. Если Вам нужно дальнейшее текстовое сопровождение, написание пресс-релизов или новостей, такие услуги тоже предоставляет копирайтер.
Наш совет: заказывайте «сайт под ключ» в веб-студии полного цикла, к таким относится «ДоменАРТ». Ответственность за сайт будет лежать на разработчиках. Если Вам необходимо текстовое сопровождение (а оно необходимо, потому что поисковые алгоритмы положительно относятся к регулярному появлению нового материала на сайте), то идеальный вариант – заказ технической поддержки в этой же студии. Почему? В пакет по техподдержке входит бесплатное наполнение контентом. В зависимости от выбранного пакета на сайт добавят от 10 до всего предоставленного Вами материала бесплатно, значит, Вы сэкономите некоторую сумму денег. Кроме того, разработчики знают все тонкости построения сайта, значит, если с ресурсом возникнут какие-то проблемы, разберутся с ними оперативно и быстрее, чем сторонние специалисты. «ДоменАРТ» — студия полного цикла, узнать об услугах Вы можете на сайте domenart-studio.ru.