Найти правильный стиль изложения для рекламного текста можно прямо на улице. Гениальное просто. В транспорте и магазине, в кафе и на улице мы слышим, как разговаривают люди. Кто-то эмоционально рассказывает о событиях рабочего дня, другой сухо по-военному, как будто докладывает о ситуации, третий говорит «нецензурщину», рассказывая о жизни. Но ведь, ни кто из них не изъясняется слишком вычурно. В рекламе почему-то всё наоборот.

Рекламируя ручки Dupont, мы можем услышать (говорим только, как пример): «Эти ручки, без сомнения, наиболее качественные!». В то время как можно выразиться намного проще, чтобы язык был понятен и близок большинству людей: «Эти ручки, и, правда, качественные».

Каждая героиня из ролика рекламы разговаривает будто профессор-филолог, а некоторые даже цитируют креативную концепцию. Всех нас смешат следующие фразы. «Интересно, отчего этот шоколад настолько восхитительно-нежный?» — так говорит сельская девушка, которая нежится в блаженстве, развалившись на стоге сена, загорая на солнышке. Или вот. «Моя улыбка ещё не достаточно белоснежна!» — смешно. Когда человек действительно смотрит в зеркало, он таких пафосных фраз не произносит, он удивляется более искренно: «Эээ… Какие жёлтые зубы у меня!».

С клиентом нужно говорить на его языке: «Ручка Dupont – крутая штука!». Ведь целевая аудитория — люди молодые, деятельные, студенты, офисные работники. При написании текстов употребляйте такие слова, которые вы употребляете при разговоре. Кого-нибудь копировать тоже не нужно. Будьте самим собой. Это не сложно, стоит попробовать и всё получится.

Вы спросите, зачем так делать? Посмотрим пример. В рекламном ролике героиня смотрит в зеркало на своё отражение и произносит: «Мне так необходим безупречный стайлинг!». Многим, к сожалению, это маркетинговое слово вообще не понятно. Даже если мы и понимаем, что хотел сказать автор ролика, то можно это было выразить по-другому. Важно, в какой форме подаётся информация. Читателем текст оценивается по нескольким критериям. Информативность – лишь один из них.

Речь должна быть не только простой, но и родной для аудитории. Разговор на одинаковом языке. Нас подсознательно тянет к людям, у которых с нами есть что-то общее. Общий опыт, например, службы в армии. Он легко объединяет мужчин, а еще, если несколько из них служили в ВДВ, можно кричать: «Караул!».

Если в рекламе человек не видит ни кого похожего на себя, не слышит родной речи, читает непонятные слова, чуждые для него, то и воспринимает всё, как не своё. Доверия не будет, а для продавца это дорого стоит!


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>