Реклама на сайтах — это один из основных источников дохода для вебмастеров. Если вы ничего не продаете и не предлагаете никаких услуг, какими еще способами вы можете монетизировать ваши Интернет проекты? Только продажей ссылок, чего не одобряют поисковые системы, или различного рода рекламой — контекстной, баннерной (медийной), тизерной, платными обзорами или участием партнерских программах.
Плюс это или минус? С одной стороны, реклама отпугивает ваших посетителей. Сколько раз было такое, что вы заходите на какой-то сайт, а там — три всплывающих баннера, окошко внизу и куча раздражающих тизеров с дурацкими картинками. Конечно, всегда можно поставить модуль в браузер типа Adblock или скачать отличную программу adguard Блокиратор рекламы с еще более широкими возможностями. Но что, если речь идет не о тех сайтах, на которые вы заходите, а о вашем собственном блоге, форуме или портале? Когда можно начать размещать рекламу на сайте и какой допустимый уровень этой рекламы?
Конечно, тут каждый сам для себя решает. Но я считаю, что в первые пару месяцев, а лучше полгода жизни вашего блога или сайта лучше воздержаться от размещения рекламы. Сайт еще молодой, он только «обживается» в Интернете, а ваша задача — заслужить уважение и доверие ваших посетителей, а этому не способствует чрезмерное размещение рекламы. Кроме того — заработок на любой рекламе сильно зависит от посещаемости сайта, так как какой смысл ставить что-то на сайт, куда и сотня-то человек в день не заглядывает? И не получите ничего, и посетителей разочаруете. Я бы поставил порог в 300 человек — как раз с такой посещаемостью можно добавить сайт в РСЯ — рекламную сеть Яндекса. Также очень советую воздержаться от кликандеров и попандеров — этих всплывающих баннеров, где по клике на «закрыть» — у вас в фоне еще один сайт открывается. На такие ресурсы посетители второй раз не зайдут, кроме того — поисковики за это понижают в выдаче.