Хотите создать интернет-магазин, но не желаете тратить большие деньги на продвижение по конкурентным запросам? Или приобрести постоянную аудиторию на информационный портал, не ожидая пол года, пока сайт наберет достаточный вес и выйдет в ТОП хотя бы по среднечастотным ключам? Если целый пирог не получается проглотить, можно откусить небольшой кусок, сориентировав проект на конкретный географический регион. Особенно интересен этот способ сайтам небольших коммерческих фирм и интернет-магазинам, которые не собираются предоставлять свои услуги в глобальном масштабе. Действительно, к чему тратить силы и деньги на московского пользователя, если работаете только в Киеве и области? А вот о том, как найти конкретно киевлянина, заинтересованного в Вашем ресурсе, и поговорим ниже.
Создание сайта, его продвижение и раскрутка в интернет — это дело, подойти к которому нужно ответственно. Прежде всего определиться с идеей проекта и его целевой аудиторией. Есть? Переходим к выбору домена. Раз начали рассматривать киевлян, то предпочтительнее будет запоминающееся_имя.kiev.ua.
Уже довольно давно ведущие поисковики разделили вопросы пользователей на общие и геозависимые. Например «устройство винчестера» — запрос, на который выдача будет одинаковой, не зависимо от местоположения, а вот для «купить винчестер» Яндекс и Гугл постараются предложить сайты, находящиеся ближе всего к пользователю. Следовательно, на геозависимый запрос человека с киевским IP, сайт расположится выше, чем будь у него общий домен .ua и намного выше, чем msk.ru.
Не лишним будет также разместить на странице «Контакты» реальный киевский адрес, телефон с соответствующим кодом города, или карту с обозначением на ней. Это поможет поисковику удостовериться, что он не ошибся с привязкой сайта к региону. Особенно эффективна такая оптимизация под Яндекс. У него отлично развита региональная выдача по областям России и Украины и в ТОП по коммерческим запросам можно выйти практически без вложений, только грамотно оптимизировав тексты и верстку.
У Гугла ранжирование тоже геозависимо, но регионы более глобальны. Чтобы продвинуться конкретно в Киеве, потребуется добавлять к ключевым словам название города.
Из бесплатных методов еще стоит выделить продвижение в социальных сетях. Популярная группа, объединяющая пользователей из Киева, может привести большое количество заинтересованных клиентов для магазина, или посетителей для сайта и форума. При чем их конверсия зачастую значительно выше, чем у пришедших с результатов поиска. Игнорировать такие возможности ВКонтакте и Одноклассников не стоит.