Про оптимизацию сайтов поговорили, а значит, вы уже знаете, какую важную роль в продвижении играет контент, про форматирование статей я вам тоже уже рассказывал, а значит, самое время поговорить про размер статей на сайте. Дело в том, что обычно все ограничиваются фразой, что статьи должны быть длинные, в идеале 3000-5000 символов, но что, почему, зачем это нужно — никто и никогда не рассказывает, а ведь далеко не все сайты ориентированы на большие, подробные тематические статьи.
Конечно, если вы — владелец блога или информационного сайта, то придумать темы для подробных статей и написать их для вас проблемы не составит. И да, таких информационных сайтов и блогов в сети большинство, именно поэтому чаще всего этим коротким советом по размеру статьи дело и ограничивается. Кстати, часто забывают говорить о том, что в идеале статьи на сайте должны быть разного размера, так как это более естественно, чем десятки тысяч статей на 2000 символов каждая — это уже больше напоминает сателлит (а если статьи по 500-800 символов — то тем более), чем качественный СДЛ сайт.
Но ведь не на всех сайтах такие статьи будут актуальны? Возьмем, например, сайт с анекдотами или статусами для аськи и скайпа? Откуда тут взяться большим статьям, если формат предполагает размещение коротких статусов? Неоткуда. Но ведь при этом вы сами наверняка искали самые смешные статусы для Вконтакте, одноклассников и других социальных сетей и находили — популярные Интернет проекты. Значит, сайтам со статусами можно использовать и совсем коротенькие статьи, и это не влияет на продвижения сайта. Аналогично и сайты с анекдотами. Или возьмите сайты с обоями для рабочего стола — там на странице может вообще не быть текста, только название картинки, и ничего, тоже имеют огромную посещаемость. Точно также видеролики, вспомните хоть всем известных Ютуб — если там и есть контент кроме ролика, то это только комментарии.
Можно привести в пример Интернет магазины — на странице товара огромное описание написать не реально, обычно все укладываются в 2-3 предложения. Конечно, для каких-то товаров можно писать и более подробные. Например, если вы продаете лицензионный софт, и у вас можно купить антивирус касперского, то люди должны знать, чем этот антивирус лучше других — и тут уже можно добавить подробное описание программы. Аналогично с техникой — все характеристики товара также займут больше страницы текста.
Также есть сайты, на которых обычно публикуются короткие статьи. Скажем, но новостные ресурсы, особенно в небольших городах. О чем много писать в короткой региональной новости, если там особого ничего интересного и не случилось? И при этом такие сайты неплохо продвигаются в поисковиках. Так что не стоит слепо следовать советам о размере новости, не забывайте еще и про тематику вашего сайта. Удачи!