Поведенческие факторыЧто являет собой понятие поведенческих факторов? Это совокупность действий пользователя при посещении ними одного ресурса, который оценивает поисковая система и на основе этих оценок автоматически определить, удовлетворяет ли сайт ожидания пользователей, и если да, то насколько. Данная оценка очень важна, так как именно она влияет на ранжирование Вашего сайта в поисковиках. К поведенческим факторам относятся такие действия: вход на сайт, длительность пребывания на сайте, просмотренные страницы, активность посетителя сайта и повторное посещение одного и того же ресурса.

А у нас с вами сегодня еще один обучающие ролик от iTunes про поведенческие факторы и их влияние на ранжирование сайта в выдаче поисковых систем, а также полезные советы о работе над улучшением поведенческих факторов.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Сегодня поисковики при ранжировании веб-сайта стали уделять все больше внимания поведенческим факторам, которые отслеживаются за время одной поисковой сессии, например, если пользователь возвращается обратно в поиск – это плохой сигнал, а если пользователь захочет вернуться на сайт – это, как Вы понимаете, хороший знак. Подобным образом можно следить и за отдельными пользователями, при необходимости построить на основе статистических данных, профиль их поисковых привычек. Например, если в Вашем браузере стоит Яндекс.бар, знайте, он сдает Вас роботам поисковых систем. Статистическая информация сохраняется и накапливается также с Google analytics и Яндекс.метрикой. Для чего это нужно? Для того чтобы улучшить выдачу поисковиков и демонстрировать самые релевантные объявления контекстной рекламы, отвечающие Вашим запросам. Поисковые роботы просто пытаются Вас понять максимально точно, чтобы дать Вам возможность увидеть то, что Вы хотите и именно то, что Вы хотите увидеть и вернуться на сайт. Так что подбирать запросы для сайта, составлять семантическое ядро, оптимизировать сайт под поисковые системы и закупать ссылки — важно, но поведенческие факторы и их улучшение — с каждым днем становится все более приоритетной задачей.


Хочется заметить, что на момент снятия этого ролика, в Яндексе пользовательские факторы автоматически анализируются, а непосредственно алгоритм, обучается исходя из оценок асессоров. Чтобы было понятнее, представьте, что человек не оценивает напрямую Ваш сайт, но если он соответствует положительным критериям, по версии выборки асессоров, значит, он будет ранжироваться выше. Что касается Google, он идёт несколько другим путем. А точнее, если люди, являющиеся Вашими друзьями в социальных сетях, а именно, соц. сети Гугл + посчитали сайт интересным и отметили это, есть большой процент вероятности, что он будет демонстрироваться выше других веб-сайтов. То же самое происходит, если Google «заметил» Вашу страсть к автомобилям, он будет предлагать Вам сайты, отмечены другими автолюбителями. Умение правильно анализировать поведенческие факторы, является одной из главных частей SEO-оптимизации. Автоматические роботы не могут оценить, насколько полезны другим людям страницы того или иного ресурса, но руководствуясь статистическими данными, могут проанализировать поведение посетителей Вашего сайта.

Это значит, что Вам нужно задуматься о том, отвечает ли Ваш сайт потребностям посетителей, если да, то на сколько, если нет, то, как этого добиться. В этом Вам помогут статистические данные, приведенные ниже.

Время, которое пользователь проводит на сайте.

Время, которое пользователь проводит на Вашем сайте, должно составлять хотя бы минуту. Уход посетителя через две-три секунды, говорит о том, что сайт показался ему не интересным, и он вряд ли захочет вернуться на сайт. А если такое случается часто, поисковый робот имеет все основания спустить позиции сайта по данному запросу на порядок ниже.

Внутренние переходы.

Поисковые роботы отдают предпочтение узкотематическим сайтам. При выдаче информации на один поисковый запрос подобные ресурсы могут выдать ответы на похожие вопросы. Исходя из этого, очень постарайтесь добиться того, чтобы сессия пользователя растянулась не на одну страницу, а хотя бы на две. Для этого посетителю необходимо предоставить нужную информацию в рамках одного сайта, и желательно сразу же показать путь на искомые материалы на странице, которую он изначально посетил. В этом деле может помочь грамотная перелинковка.

Голосование и комментирование.

Голосование или комментирование является отличным способом для увеличения времени пребывания пользователя на Вашем сайте. Ведь так интересно принять участие в комментировании нового фильма или поделится своими мыслями, по поводу представленной на сайте кофточки. Вы (владелец сайта), конечно же, от этого только выигрываете, ведь только на написание нескольких строк, уже уходит минута и более. Плюсом является и то, что в комментариях посетители сами генерируют, насколько уникален контент. Это интересно, а поэтому есть огромная вероятность, что пользователь захочет вернуться на сайт. Для создания обратной связи задавайте вопросы, старайтесь ненавязчиво затронуть интересные темы и подтолкнуть посетителей к высказыванию своего мнения. Эффективно, для организации дискуссии задать вопрос типа: «Правильно ли это с Вашей точки зрения?», «Что Вы думаете по этому поводу?» Знайте, чем более страница посещаема, тем больше вероятность, что кто-то оставит свой комментарий.

Где спрятаны минусы комментирования?

Большое количество комментариев-спамов, если отсутствует система регистрации и минимальное количество комментариев при «заумной» системе регистрации – являются главными минусами комментирования. Если Вы примите решение принимать комментарии без регистрации, приготовьтесь, что Вас ждет огромное количество спамов, а если придумаете очень сложную систему регистрирования, люди просто не захотят тратить на нее свое время. Поэтому, мы сделали вывод, что можно и даже нужно позволять пользователям оставлять свои комментарии без регистрации, при этом проверять их капчей. Ввести капчу все же легче, чем вводить при регистрации свою биографию.

Повторное возвращение на сайт.

Неоднократное возвращение пользователя на Ваш сайт – это один из самых весомых поведенческих факторов. Для того, что бы пользователь захотел вернуться на сайт его нужно заинтересовать опубликованной информацией, постоянно обновляя и дополняя ее. Как показывает практика, пользователи неоднократно заходят на сайт за прогнозом погоды, новостями, рецептами, инструкциями, справочниками, но наиболее часто люди приходят снова и снова за общением. Следить за поведением пользователя на сайте важно не только для сохранения лидирующих позиций в выдаче, но и для того, чтобы ресурс был одним из самых востребованных реальными пользователями. С помощью систем Яндекс.метрика и Google analytics, Вы узнаете, какой контент на сайте самый востребованный пользователями, а над контентом каких страниц нужно тщательно поработать. Также Вы узнаете, какие темы стоит развивать дальше, а какие вовсе не интересуют пользователей, и поэтому не стоят Вашего внимания.


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

1 комментарий

  1. Надо проверить на Аналитиксе, думаю надо над этим поработать)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>