Однозначно сказать сложно, все зависит исключительно от вида и назначения сайта. Если ваш проект — это интернет-магазин грузовой техники или строительных материалов, то ему словесная акробатика в виде диалогов пользователей, скорее всего, ни к чему. А вот сайту, продающему косметику или бытовую технику, комментарии не повредят — тут видны и обратная связь, и посещаемость. Про личные тематические или развлекательные блоги и говорить нечего — здесь комментарии однозначно необходимы.
А где же их взять?
Что делать, если возможность оставления комментариев предусмотрена, но посетители упорно не желают делиться своим мнением? Здесь есть несколько проверенных способов:
- В очередном посте напрямую спросите мнения читателей, попросите поделиться опытом или дать совет. Постоянные читатели наверняка откликнутся, а далее уже конструктивное обсуждение войдет в привычку.
- Метод от противного: попытайтесь спровоцировать читателей на так называемый «холивар» — опубликуйте что-нибудь очень спорное и категоричное. Ваши противники не замедлят высказаться. Тут вы, конечно, рискуете нарваться на оскорбления, но если подобная словесная акробатика для взрослых вас не смущает, то дерзайте.
- Еще один проверенный способ — устроить конкурс или опрос. Комментируемость и посещаемость значительно повысятся. Минус в том, что ваша задача — добиться постоянного появления комментариев, а интерес к конкурсу угаснет сразу же после его завершения.
Последний вариант стоит выделить особо — речь о покупке комментариев. Кому-то это кажется абсолютно нормальным способом раскрутки ресурса, кто-то категорически против подобных «покупных» методов. Как бы там ни было, способ этот работает, так как в полемику с проплаченными комментаторами постепенно начинают включаться и остальные посетители, и в итоге обсуждение постов становится приятной традицией.


