Для чего нужна «региональная прописка» сайта? Предлагая свои товары и услуги на просторах интернета, владельцы малых и крупных компаний создают собственные сайты с логотипами, реквизитами, каталогами, фото и описаниями продукции. Но на этом работа над сайтом не заканчивается. Изменения, которые произошли не так давно в поисковой системе «Яндекс», стали результатом того, что информация о компаниях и их услугах/товарах теперь выдаётся пользователям в соответствии с региональной привязкой.
Это значит, что если у вашего сайта нет «региональной прописки» в поисковой сети, у жителей вашего города/района/области мало шансов увидеть заманчивые предложения вашей фирмы. Для обеспечения просмотров и частых посещений сайта необходимо воспользоваться услугами специалистов по продвижению сайта.
Как продвигают сайт.
Региональное продвижение сайтов, как правило, включает три этапа:
1. Присвоение сайту регионального адреса в поисковой системе.
Если сайт компании не является зарегистрированным в каталоге поисковой сети, он имеет только один регион привязки, который будет определяться автоматически по IP адресу. После регистрации количество регионов, в которых поисковая система будет показывать сайт пользователям, будет увеличиваться. Например, в Яндексе количество регионов для ресурсов с адресом, указанным в Яндекс справочнике, достигает семи. Для крупных компаний, имеющих широкую географию, список регионов может быть увеличен при условии регистрации в каталоге поисковика всех существующих адресов. Самым оптимальным вариантом в этом случае является всё же создание нескольких сайтов и последующее продвижение каждого в отдельности.
2. Оптимизация сайта посредством наполнения региональным контентом.
Чтобы сделать ресурс «хорошо видимым» для жителей определённой территориальной единицы, необходимо обеспечить наличие неоднократных прямых вхождений её названия в статьях, размещённых на сайте. Чем качественнее и уникальнее будут тексты, содержащие необходимые ключевые слова и ссылки, тем больше шансов повысить рейтинг ресурса. Это правило особенно актуально для «хитроумного» Гугла, легко распознающего некачественные тексты «для роботов» или нерелевантные ссылки.
3. Размещение ссылок на региональных «донорских» сайтах.
«Донорские» сайты несложно обнаружить в режиме ручного поиска, однако этот процесс занимает определённое время. Если временные затраты нежелательны, необходимо наполнить описаниями региона околоссылочное пространство статей, участвующих в продвижении сайта.
Как выбрать «правильное» агентство.
Как видим, деятельность, направленная на повышение рейтинга сайта в сети – прерогатива профессионалов, а не дилетантов. Чтобы материальные вложения принесли ожидаемые плоды, доверяйте только проверенным компаниям с наличием всех необходимых контактов и реквизитов, а также отзывов от клиентов. Не забывайте также о том, что качество не бывает бесплатным, но и зашкаливающие расценки не могут являться его безусловным показателем.
Как просчитать полезный эффект и осуществить проверку работы.
Естественным желанием бизнесмена, вкладывающего определённые средства в раскрутку сайта, является знать, насколько эффективными будут средства продвижения и когда они окупятся. Прежде всего, нужно понимать, что для того, чтобы дождаться плодов, следует дать время вырасти всходам. Как правило, о каких-то объективных результатах можно судить по прошествии трёх-четырёх месяцев после внедрения оптимизационных средств.
Существует три главных критерия, по которым определяется эффективность отдачи:
- рейтинг ресурса в списке выдач по поисковому запросу;
- количество посещений (переходов из поисковика);
- количество контактов (заказов, запросов, обращений на сайт).
Не секрет, что показателем эффективности любой рекламы является чистая прибыль, превышающая предыдущие затраты. Для расчёта чистой прибыли, определяющей эффект от оптимизации сайта, существует специальная формула, которой оперируют финансовые менеджеры.
Как видим, раскрутка представляет собой многогранный и достаточно сложный процесс, заниматься которым должны высококвалифицированные специалисты своего профиля.