Качественный текстГостевой пост от Дениса Каплунова вашему вниманию предлагается.

Перед написанием очередного поста каждый из нас переживает о том, чтобы он был интересен читателям. И это естественно, так как, если мы не сумеем их привлечь своими текстами – горе нам как блоггерам и как копирайтерам.

Но, все равно каждый из нас понимает, что существуют какие-то копирайтерские «штучки», способные заинтересовать посетителя, увлечь и не оставить равнодушным. На днях в сети появился весьма интересный и перспективный блог «Копирайтинг от А до Ю», который ведет копирайтер Денис Каплунов. Там как раз можно и узнать о некоторых секретах составления интересных текстов.

Итак, как же составить качественный текст для блога?

Самое первое, с чего следует начинать – это выбор темы. Бич современного блоггинга состоит в том, что многие переписывают многих, преподнося таким образом собственное мнение на определенный вопрос. Для того чтобы выбрать интересную тему, важно четко представлять, что сейчас интересно вашей непосредственной аудитории.

Сделать это просто – найдите «горячую точку». То есть – изучайте обсуждения на форумах и блогах. Посмотрите, вокруг какой ситуации разворачиваются самые оживленные дискуссии. Какие сейчас самые распространенные вопросы? Если вы будете писать о том, что спрашивают и что обсуждают успешные женщины или вебмастера– вас заметят как автора, способного «понять» и «услышать» читателя. За это вас полюбят.

Привлечь внимание к своему посту, по классике копирайтинга, можно заголовком. Мы слишком мало внимания уделяем этому вопросу. А по статистике 80% читателей знакомятся с текстом, благодаря привлекательному заголовку. Полезный факт, не так ли? Заголовок не должен быть сухим и обычным: внесите интригу, задайте вопрос аудитории: «10 верных способов бесплатного продвижения блога», «Кто сказал, что контекстная реклама малоэффективна?», «А ты уже побывал на новом портале?» Более подробно о составлении заголовков вы можете ознакомиться из нескольких книг библиотеки, которая размещается здесь.

Много постов на блогах страдают «водянистостью» – обыкновенное повествовательное изложение, плавно переходящее из одного абзаца в другой. Какой бы сладкой ни показалась такая «водичка», ценности от нее «ноль». Раз почитают такой текст, два почитают и удалят блог из подписного листа. Аривидерчи, амиго!

Чтобы решить проблему водянистости, можно использовать такие инструменты:

  1. Привнести в текст динамику – варьировать длину предложений. Известна классическая модель: 2 длинных – 1 короткое – 1 очень короткое. Попробуйте, вы сразу заметите, что текст становится более «живым».
  2. Используйте конкретные факты и статистику. Цифры и числа – это мощный инструмент убеждения. Что бы вы оценили: «большинство пользователей интернет-магазинов…» или «согласно проведенным исследованиям, 32% посетителей интернет-магазинов…»?
  3. Забудьте про клише и штампы – то есть словесные обороты, которые уже настолько приелись нашим ушам и глазам, что очередное их повторение просто свидетельствует об ограниченности вашего кругозора. Неужели, вы позволите им так считать?
  4. Введите в текст элемент диалога с читателем – задайте вопрос и предоставьте на него ответ. Очень мощный инструмент, если вы точно знаете, какие вопросы интересуют вашу аудиторию.

Мой блог находят по следующим фразам


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Комментарии (13)

  1. Мне Денис тоже гостевой пост писал. Хороший копирайтер!

    Ответить

  2. Да, пишет неплохо и неординарно.

    Ответить

  3. Хорошая статья. Вот бы кто оценил как я пишу…Еще маловато конечно…но можно и так выводы сделать.

    Ответить

  4. Денис Каплунов

    Спасибо, парни, за столь лестные слова! Мне приятно, как барышне после первого поцелуя :))

    Ответить

  5. Ирина Извекова

    Случайно на этом блоге и очень довольна! Привлекательный дизайн и статьи по делу.
    Для меня совершенным открытием выглядит рекомендация чередовать предложения:
    «2 длинных – 1 короткое – 1 очень короткое»

    Спасибо!

    Ответить

  6. Мой блог находят по следующим фразам — это сделано для того, чтобы поднять поисковую выдачу под эти запросы? Работает?

    Ответить

    • Работает вроде. Я же не могу точно сказать, что именно сработает. Но в итоге на популярные страницы получается больше всего внутренних ссылок, что не может положительно не сказаться.

      Ответить

    • Работает, я полагаю. (не могу точно сказать — что именно работает) Но увеличение внутренних ссылок на популярные страницы способствует росту посещений и улучшает внутреннюю перелинковку.

      Ответить

  7. Думаю главное все-таки выбор темы! Надо писать о том, о чем люди захотят пообщаться, поделиться., оставить парочку комментов.

    Ответить

  8. можно еще на домашних отработать написанное. Попросить по абзацам раскритиковать и переписать. Сделать так раз 5. Дать почитать бабушкам у подъезда, услышать критику))

    Ответить

    • Я думаю если дать почитать бабушкам у подъезда про Seo оптимизацию, то из всего текста останутся пара предложений. :)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>