Я писал, что Интернет магазины создаются обычно тогда, когда у вас есть достаточно много товаров на продажу. Для одного или даже нескольких — можно просо сделать продающий сайт с заказами по звонку, и не думать о чем-то более сложном. Но если у вас более нескольких тысяч товаров — вы будете создавать Интернет магазин, а значит и организовывать каталоги и подкаталоги в нем. Ваша задача — сделать так, чтобы посетитель мог быстро найти тот товар, который ему нужен, чтобы все было удобно.
Конечно, если у вас Интернет магазин одного товара или нескольких, которые легко умещаются на одной странице, то для вас это не слишком актуально. А вот если вы продаете более 100, а то и 1000 товаров, то тут важно руководствоваться правилом, что посетитель должен найти любой товар не более, чем за пять кликов мышки, и ваша задача — так организовать каталог ваших товаров и различные фильтры для поиска, чтобы ему это действительно удалось.
Так что давайте поговорим с вами об организации каталогов и подкаталогов (категорий и подкатегорий) вашего онлайн магазина. Давайте посмотрим на примерах. Предположим, вы продаете одежду для активного отдыха. У вас есть мужские и женские куртки для сноуборда, и вам нужно как-то разместить их в каталоге. Можно разделить — отдельно мужские сноубордические куртки, отдельно женские. Можно сделать общую категорию курток для сноуборда с подкатегориями. Можно делать категории по брендам или предлагать фильтрацию товаров. Как видите, вариантов очень много.
Кроме того, очень часто бывает, что один и тот же товар можно отнести с различным категориям. Как быть в этом случае? В идеале — лучше выводить этот товаров в обоих категориях, чтобы посетитель мог найти его в любом случае. Подкаталогов не должно быть слишком много — люди будут долго искать ту, в который мог бы находиться их товар, но и не слишком мало, чтобы не пришлось листать десятки страниц в поисках. В общем в идеале посетитель должен находить товар не более, чем за пять кликов мышкой. Удачи!