Давайте поговорим о выборе ключевых слов для вашего сайта. Для начала скажу — зачем вообще их выбирать надо, а то некоторые думают — что толку от этого не будет. На ваш сайт люди приходят с поисковых систем по каким-то запросам, и вы, когда планируете создание сайта, наверняка примерно представляете — по каким запросам пользователи будут приходить. Но как им дать знать об этом?
Сайтов сейчас очень много, конкуренция большая, а запросов популярных — гораздо меньше, особенно, если мы возьмем какую-то определенную тематику. В итоге — создаете вы, например, Интернет магазин натяжных потолков и хотите, чтобы к вам приходили по запросу натяжные потолки купить или что-то подобное. Но подумайте сами — сколько подобных сайтов есть в Интернете, и они уже занимают лидирующие позиции, а новому сайту — наверх поднять очень сложно, а во высоко конкурентному запросу — вообще невозможно. Что это значит? Это значит — что на первых порах вам придется рассчитывать на менее популярные поисковые запросы — и это стоит учесть при выборе ключевиков.
Вообще, по популярности запросы делят на:
- Высокочастотные — самые популяные запросы.
- Среднечастотные запросы.
- Низкочастотные запросы.
Чем запрос менее популярен, тем проще попасть на первую страницу и даже на первую страницу в выдаче поисковиков, но и тем меньше толку будет от этого. Сравните сами — быть на первом месте по запросу, которым интересует 10 000 человек в месяц, и запросу, который спрашивают всего 300 — разница ощутима и очевидна. И лишь правильный выбор ключевиков для сайта, его оптимизация по этим ключам, а потом и эффективное продвижение — дадут вам возможность занять высокие позиции по популярным запросам. В начале будет сложно, можно позвать на помощь опытного SEO оптимизатора, хотя бы для составления семантического ядра сайта — того самого списка ключевиков, а потом вы уже будете и самостоятельно неплохо в этом разбираться — все это дело техники и зависит от практики.