Все сталкивались с ситуацией, когда, попадая на незнакомый сайт, вам нужно найти что-то конкретное, какую-то определенную информацию. Использовать меню сайта и ссылки на главной странице не всегда эффективно, да и практика показывает, что пользователи очень часто ищут информацию по сайту, сразу прибегая к внутреннему поиску, игнорируя меню навигации.

Как понять, когда необходимо сделать внутренний поиск на сайте, а когда можно обойтись без него? Как правило, если сайт имеет в своем распоряжении менее 100 страниц, то пользователь без проблем сможет найти все, что ему нужно, и без раздела «Поиск». Если ваш сайт состоит из нескольких сотен страниц, то на нем можно разместить самый простой механизм поиска. Если же число страниц больше 1000, то тогда надо уже создавать эффективный развернутый поисковый модуль. Простой механизм зачастую представляет собой небольшое поле для ввода символов и кнопочку «найти» рядом с ним. Все просто – вы вводите свой запрос и жмете на кнопку. Развернутая форма обычно открывается на новой странице, там можно задать кучу опций. К примеру, в каком разделе сайта искать, как сортировать результаты (по релевантности, по дате публикации и т.д.).

В любом случае существует ряд общих правил при создании удобного поиска на сайте. Лучше всего, чтобы форма поиска размещалась на каждой странице вашего сайта в верхней ее части (обычно это правый верхний угол, хотя можно поэкспериментировать). Например, можете выбрать правый сайдбар (опять же, если позволяет его ширина). Средняя длина поискового поля, куда вводят символы – 27-30 знаков. Не нужно делать это поле длинным, так как большинство запросов пользователей состоят из 1-3 слов.

Поиск по сайту должен быть лишь внутренним (по самому сайту). Не надо предлагать посетителям альтернативный поиск по всему интернету, потому что для этих целей есть глобальные поисковые системы (Гугл, Яндекс). Кроме того, не в ваших интересах делать так, чтобы пользователь покидал ваш ресурс с целью поиска нужной информации где-то еще. Задача вебмастера – завлечь пользователей к себе, а не перенаправлять их на другие сайты.

Внешний вид страницы с поисковыми результатами должен быть похож на страницу поисковой выдачи глобальных поисковиков: там должно быть поле для ввода символов (куда вводится сам запрос), список результатов должен иметь заголовок (в формате ссылки), небольшое описание, также вы можете добавить URL-адрес или раздел, куда относится результат. Но данный пункт относится только к крупным сайтам, которые обладают развернутым поисковым модулем. Подключите функцию проверки орфографии, которая используется в глобальных поисковиках. При вводе пользовательского запроса, в котором есть ошибки, будет появляться примерно следующая надпись: «Возможно, Вы ошиблись в слове [слово]?». Также сразу должно быть предложено правильное написание, чтобы человек не тратил время на ручной ввод, а просто кликнул мышкой по верному варианту.

Нужно брать в расчет, на каком движке создан сайт. Отсюда будет зависеть и выбор поискового модуля. Если сайт работает на какой-либо популярной CMS, не имеет запредельной посещаемости и большого количества страниц со статьями, то вполне можно обойтись стандартными модулями поиска, которые имеются в той же Joomla или WordPress. Если же это серьезный проект, который верстается с нуля, то для создания поискового модуля целесообразно привлечь профессиональных веб-программистов.

И самое главное – делайте исчерпывающие и информативные заголовки страниц. Тогда релевантность поиска будет намного выше и пользователям будет проще найти то, что им нужно.

Мой блог находят по следующим фразам


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>