Сложнее всего сейчас создать Интернет магазин в Москве, и вовсе не потому, что не найти фирм, которые для вас этот Интернет магазин сделают, а потому, что сложно выбрать нишу — уже многое охвачено, включая и самые редкие товары, которые пользуются не таким уж и большим спросом. Зато пока еще сравнительно просто выбрать нишу для Интернет магазина в небольшом городе, где-то в регионе, где Интернет торговля еще не так развита, как в крупных городах и в центральной России.
Но мы с вами будем учиться, как же грамотно выбрать нишу для Интернет магазина. Для начала нужно понять, какие товары вы вообще хотели бы продавать. Для этого воспользуемся сервисом Яндекс Wordstat и посмотрим там, сколько людей хотят купить тот или иной товар в конкретном регионе. Советую сразу же отбросить самые популярные ниши типа бытовой техники, сотовых телефонов или товаров для дома — их занимают в первую очередь большие компании, которым вы точно не конкурент. Лучше брать что-то более узкоспециализированное, например, ориентироваться на вегетерианцев и продавать для них соевое мясо и другие продукты питания, которые могут легко заменить животный белок. Главный принцип: сначала проверяете более-менее популярные области, потом — что-то чуть более редкое, потом — совсем узкие ниши. Для начала отсортируйте все запросы по популярности, а потом посмотрите — есть ли у вас в этих областях конкуренты и кто они вообще такие.
Можно выбирать одну большую нишу, а ней — искать поднишу. Простой пример — вы хотели бы продавать комнатные растения, но таких Интернет магазинов в вашем городе уже три штуки. Как поступить? Выберите один раздел, например, кактусы и суккуленты, и сделайте именно такой Интернет магазин. В итоге — вы легко займете первое место в выдаче, так как конкурентов у вас не будет, а значит все, кто хотел бы купить кактусы и суккуленты — придут именно к вам. Аналогично можно поступать при выборе любой области.
Еще один важный момент — это поиск поставщиков. Вы же должны что-то продавать в этом вашем Интернет магазине, а значит, понадобятся и оптовые поставщики, которых вам в идеале нужно найти в вашем городе. Можно искать в соседних, если они не слишком далеко и если таких товаров в вашем городе просто нет, но вы считаете, что они могли бы пользоваться спросом. Пробуйте, думайте, дерзайте. И удачи вам!