Создавая Интернет магазин, вам стоит задуматься не только о его внешнем виде, интерфейсе и юзабилити, не только об анализе конкурентов и продвижении вашего сайта, но и о будущей работе с клиентами магазина, а также работе с заказами и товарами. Пока вы работаете с вашими сайтами и зарабатываете на ссылках или Интернет рекламе, вам это все не нужно, так что для многих вся работа будет в новинку, и мне хочется рассмотреть несколько самых важных моментов работы с вашими клиентами или покупателями.
Во-первых, вам как-то нужно вести учет ваших клиентов и работать с ними. Некоторые покупатели просто зайдут на сайт Интернет магазина, выберут свои товары, добавят их в корзину, заполнять поля заказа, оплатят и будут ждать покупку. Другие же сначала начнут писать на почту по контактному адресу, задавать вопросы, звонить, просить помочь, и если таких звонков и вопросов у вас много, легко запутаться в том, кто же что хотел, кому нужна помощь, кому нужно перезвонить, а кому — помочь с выбором. Вам нужно как-то вести учет клиентов. Можно для этого использовать онлайн сервис http://www.on-crm.ru/ — это CRM система для работы с клиентами, доступ к которой вы можете получить в любой точки мира с любого компьютера, был бы выход в Интернет. Очень помогает в ведении бизнеса, это касается не только Интернет магазина.
Второй момент — база клиентов и покупателей. Эта база с электронными адресами и сотовыми телефонами понадобится вам в будущем, например, для того, чтобы вести email рaссылку вашего Интернет магазина. Как быстро уведомить тех, кто хоть раз что-то купил в вашем магазине об обновлении ассортимента и появлении интересных новинок? С помощью рaссылки по почте. Это позволит вам перевести многих покупателей в раздел постоянных. Заботьтесь о ваших клиентах и покупателях, своевременно отвечайте на их вопросе и перезванивайте после заказа, чтобы подтвердить его, и будьте уверены, многие станут вашими постоянными клиентами. Удачи!