юзабилитиЮзабилити сайта – это такое понятие, которое дает характеристику об удобстве использования интерфейса, о простоте и понятности навигации и о доступности информации на Вашем сайте. Попросту говоря, это те факторы, на которые пользователь непосредственно обращает внимание. Если пользователю все понятно и удобно, если он легко ориентируется в вашем сайте, то скорее всего задержится. Если ничего не поймет, то конечно, уйдет к вашим конкурентам. Как повысить юзабилити? Нет ничего сложно – нужно просто соблюдать наши рекомендации и придерживаться определенных факторов.

Повышение usability – это важная черта продвижения

Смотрите полный видеокурс на iTunes

Первый способ повышения usability – это «7±2». Он говорит о том, что человек практически не способен запоминать более 9 элементов одновременно. Следовательно, меню требуется создавать, исходя из этой цифры (а лучше не превышать 7 пунктов). Далее рассмотрим правило трех кликов, которое гласит о том, что пользователь должен чувствовать себя на Вашем сайте как на рабочем столе, где все понятно и доступно. То есть желательно сделать так, чтобы человек для поиска ему нужно информации совершал не более 3-х кликов. Следующий фактор повышения usability это правило двух секунд, которое заключается в том, чтобы реакция сайта на любое действие пользователя не превышала 2-х секунд.

Далее рассмотрим правило Парето, или, как его еще называют, 80/20. Оно заключается в том, что привлекать нужно только тех людей, которые впоследствии будут полезны Вашему бизнесу. Таких пользователей около 20%, однако пользы исходит от них приблизительно 80%.


Стремление к логическим действиям является прекрасной возможностью повысить usability. Это заключается в последовательном и однообразном построении сайта. Кроме того, желательно придумать для ресурса горячие клавиши, которые обеспечат выполнение действий на порядок быстрее (также можно воспользоваться прямыми ссылками). Неплохо было бы предусмотреть удобную и быструю отмену действий, совершенных пользователем.

Помимо всего прочего, пользователь должен ощущать, что у него все находится под контролем, что он переходит именно туда, куда ему нужно. Замечательной возможностью повысить юзабилити сайта является наличие постоянной обратной связи с Вами, что покажет Вашу заботу о пользователях.

Не стоит перегружать кратковременную память пользователя дополнительной информацией. Дайте возможность ему сосредоточиться на основной, иначе он может просто напросто забыть, зачем конкретно посетил Ваш сайт. И помните: наиболее важными параметрами всех сайтов являются логичность, простота и доступность информации.


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Комментарии (2)

  1. Супер! Именно то, что мне было нужно! Теперь я понял, что такое юзабилити, и почему у меня 200 уникальных посетителей в день и всего лишь 270 просмотров :)
    Отличная статья — спасибо!

    Ответить

  2. Да, действительно юзабилити очень важная вещь. И ведь не только пользователю хорошо, но и поисковые машины этот фактор учитывают. Хочу ресурс посоветовать, там много о внутренней оптимизации написано http://white-sail.ru/prodvigenie-i-optimizaciya/poiskovaya-optimizatsiya.html

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>