Если вы собираетесь просто прийти в web-студию и заказать там создание сайта под ключ, то полностью прорабатывать цветовую схему вам, конечно, не придется. Но главные цвета — все равно придется назвать, так как у студии по созданию сайтов должны быть какие-то исходные данные, описание того, что вы хотите получить на выходе. Ну а если вы создаете сайт своей фирмы сами, то выбор цветовой схемы для всех элементов этого сайта также полностью ложиться на вас.
Как же правильно выбирать цвета для сайта? Во-первых, лучше делать цветовую схему сайта компании светлой. Только в некоторых тематиках будет оправдан темный фон, например, для сайта рок группы, для портфолио фотографа — на темном фоне лучше выглядят фотографии, на сайте ритуальных услуг и так далее. Для всех остальных компаний — белый или близкий к нему фон — это именно то, что вам нужно. На этом фоне отлично читается текст, видна графика, и этот фон привычнее глазам обычного посетителя.
Кроме того, в идеале цветовая схема сайта должна вызывать ассоциации с вашей продукцией. Например, посмотрите на сайт любой компании, производящей пластиковые окна. Как видите — светлый сайт в бело-голубых тонах и большая, яркая фотография открытого пластикового окна. Как будто правда окно распахнулось, и поток свежего весеннего воздуха с нашего монитора — вот что может сделать качественная графика. Нам сразу понятно, что эта компания производит и устанавливает пластиковые окна, причем хочется, чтобы и у нас дома было также свежо и светло, как на этом сайте. Чего-то подобного с помощью цветовой схемы или графики нужно добиться и вам.
То есть, если основной цвет белый или какой-то светлый, то дополнительные нужно подбирать, исходя из вашей продукции. Скажем, если это что-то, связанное с природой, то зеленые оттенки, если с подарками — красный и оранжевый, если с цветами — любые яркие оттенки, если с мебелью — коричневый. Постарайтесь все тщательно продумать и эффективно реализовать. Удачи!