Как известно на войне и в бизнесе все средства хороши. В наше время развитого интернета объемы онлайн бизнеса неумолимо догоняют обороты офлайн бизнеса. Все больше товаров и услуг рекламируются в интернете. И для этого даже не обязательно создавать сайт компании. Множество вещей продается через группы в контакте, создание которых не требует серьезных вложений. Однако мало создать группу в контакте, нужно как то привлечь целевую аудиторию. Существует множество подходов к раскрутке групп в контакте, начиная от банального спама и заканчивая платной рекламой на тематических ресурсах. Одним из эффективных способов рекламы группы в контакте являются перепосты новостей или предложений, размещенных в группе на страницах других групп, имеющих большое количество подписчиков. Это одна из разновидностей вирусного маркетинга, суть которого заключается в следующем:
- на стене вашей группы размещается интересная новость или предложение
- данная новость «постится» в других группах, имеющих большую аудиторию
- пользователи тех групп, где вы запостили свою новость начинают делать перепосты вашей новости на свои «стены», откуда ее перепостят уже друзья этих пользователей и т.д.
Таким образом, ваша новость «разлетается» по интернету за короткое время. Часть пользователей, читающих эту новость, переходят на вашу группу. Если все сделано правильно и охвачена именно ваша целевая аудитория, то вы получаете ваших потенциальных клиентов. В данном методе ключевой момент это новость или акция, которая способна «заставить» пользователей делать перепосты по личной инициативе.
Рассмотрим практический пример использования данного метода продвижения своего бизнеса. Примеров масса, но чем они «чернее», тем популярнее. В недавнем времени московские интернет сообщества молодых мамочек «заполонила» новость о несчастном случае, произошедшем с девочкой Николь в одном из московских детских клубов (Римамбель). Мы заранее хотим заверить все заинтересованные стороны, что выбрали этот кейс как очень популярный и успешный с точки зрения очернения деловой репутации. Мы не принимаем ни чью сторону и лишь анализируем ситуацию. Итак, Римамбель!
В действительности обычная рядовая ситуация – в игровом городке Рибамбель маленький мальчик случайно прищемил пластмассовой дверью палец девочке по имени Николь. Казалось бы, ничего страшного не произошло. Однако по прошествии некоторого времени после случившегося, на странице группы в контакте и инстаграм, которая занимается продажей довольно недешевых детских шапочек одна из совладелец этой группы (некая Мария, являющаяся подругой мамы пострадавшей девочки) размещает новость, о том, что в детском клубе Римамбель девочке Николь дверью отрезало палец. В новости данная ситуация описывается совсем с другой стороны – из-за халатности аниматоров девочке отрезало палец, сотрудники клуба бездействовали, в вызове скорой помощи отказали и т.д. и т.п. Конечно, нисодна мама не осталась равнодушной и эмоциональна поддерживала популярность данной новости, не подозревая, что тем самим они помогают пиарить чей-то бизнес. Новость носит остро выраженный агрессивный характер и вызывает бурную реакцию сообщества данной группы. Пользователи данной группы начинают делать перепосты на своих страницах. Кроме этого Мария делает перепосты данной новости на «стенах» других групп, имеющих большое количество подписчиков. Новость «расползается» по интернету с завидной скоростью. Всего за три недели количество подписчиков группы по продаже детских шапочек увеличивается на 4500. Конечно, после того, как детский клуб Рибамбель выступил со своим заявлением в соц сетях и выложил доказательства в виде видео того дня, а также пригрозили судом Марии за клевету, она удалила эту новость со всех ресурсов, которые она публиковала от своего имени. Мы не смогли найти историю, написанную именно ей. Однако в интернете осталось множество перепостов этой новости, размещенных людьми, которые поверили версии происшествия, описанной Марией и Залиной.
Но, как обычно, громкие истории не возникают на пустом месте и имеют много слоев. Если капнуть глубже в интернет пространстве это означает чуть дальше по времени. С мамой девочки, Плиевой Залиной Александровной, и с самой Марией в интернете можно найти множество скандалов. Год назад разразился скандал, когда девушка, пациентка, Плиевой Залины обвинила ее в халатности и выкидыше. Залина Александровна врач-генеколог и в социальных сетях можно много найти обвинений в ее непрофессионализме. Не это ли пытается спрятать мама якобы пострадавшей девочки, обращаясь за помощью к специалисту по грязному ПР в социальных сетях. Новый скандал с тем же именем в роли жертвы – это самый лучший способ заполонить интернет пространство, чтобы никто не нашел правдивую информацию порочащую деловую репутацию гинеколога. И тут возникает вопрос: а тот скандал про Плиеву Залину Александровну, которая якобы была виновата в смерти ребенка, он был настоящий? Может быть Плиева Залина сама стала жертвой черного ПР и поэтому решила выбрать такой же, самый эффективный, способ, чтобы «отмыться»?
По поводу «врача» Плиевой З.А. хотелось бы добавить, вот уже битый час пытаюсь оставить отрицательный отзыв, но некоторые сайты либо блокируют, йлибо модераторами он не проходит…Это говорит лишь о том, что все хорошие отзывы подставные, оставленные друзьями, сватами и тд. Я бы со своей стороны сказала, что очень не рекомендую, как гинеколога, полная халатность, безразличие, некомпетентность!