Вы знаете, что такое брендбук и зачем он нужен? Если говорить просто, то брендбуком обычно называют различные образцы и иллюстрации к фирменному стилю компании. В общем и целом, это справка, где четко прописаны все пункты о том, какого размера должны быть элементы логотипа, в какой цветовой гамме они будут выполняться, и какой шрифт для этого используется. На сегодняшний день существует огромное множество компаний, которые занимаются созданием подобных инструкций.
Профессионализм в создании брендбука – это не просто умение сверстать, а затем сшить корпоративную книжечку правил, которая будет входить в документооборот компании. Это даже не функциональный инструмент для решения огромного спектра задач по защите имиджа бренда и постройки отношений с компаниями-дилерами. Это настоящая основа всех способов и сюжетов по позиционированию компании.
В какой-то степени брендбук можно даже назвать сводом законов, на которые должно опираться позиционирование компании во внешней среде. Именно поэтому каждый брендбук начинается с того, кому будет адресовано это самое позиционирование. Потому первый раздел – это обычно описание целевой аудитории потребителей услуг компании или же ее продуктов.
На основании информации о тех людях, которые должны быть привлечены к потреблению продукта, и разрабатывается новая концепция бренда. Чаще всего на себя эту задачу берут специальные бтл агентства. В брендбуке детально прописывается вид того образа восприятия компании, который на выходе хочет получить руководство. Такой образ должен быть проработан до малейших мелочей. Фраза о том, что компания должна восприниматься позитивно и ассоциироваться с чем-то душевным в жизни человека, не подойдет для описания концепции формирования востребованного продукта.
Существует огромное количество вариаций моделей формирования бренда. Наиболее распространенным вариантом стала 4Д-модель, в соответствии с которой образ компании в сознании потребителя должен быть представлен по четырем основным наиболее важным фронтам. Первое – функциональная составляющая, то есть что человек получит при использовании продукта. Второе – психологическая составляющая, то есть все те чувства и переживания, которые будут испытаны при взаимодействии с продуктом. Третье – это социальная составляющая, а именно – в каком статусе находится потребитель продукта бренда. Четвертое – это духовная составляющая, то есть, какие духовные ценности связывают потребителя с брендом.