Любой коммерческий сайт направлен на решение проблем компании и должен приносить прибыль. Чтобы добиться этого, нужно сделать ресурс удобным в использовании.

Агентства недвижимости находятся в условиях жесткой конкуренции, поэтому смело переступают границу интернет-пространства. При создании сайта современные специалисты стремятся сделать его максимально комфортным и простым в использовании. Не всегда они могут объективно оценить свое детище, поэтому проводят анализ юзабилити ресурса.

Для начала работы понадобится найти свободное помещение, компьютеры с выходом в сеть интернет, блокнот для заметок. Достаточно найти пять тестеров, которые будут работать с сайтом агентства недвижимости. Тестеры должны иметь хотя бы небольшой опыт пользования интернетом. Желательно, чтобы аренда квартир или продажа загородного дома были для них актуальными, то есть пользователи принадлежали к целевой аудитории сайта. Перед началом работы нужно выявить цели тестирования. Для коммерческого проекта остаются актуальными вопросы о том, все ли понятно посетителям в процессе изучения и заказа услуг компании, понятен ли процесс оставления заявки, процедура оплаты услуг. Не менее важно определить, насколько удобно человеку пользоваться сервисом поиска по страницам сайта.

Задачи для тестеров определяют на основании целей. Эксперты отмечают, что на каждого тестера должна отводиться только одна задача. Задачи могут иметь следующий вид: «оставить заявку, чтобы купить дом в Новосибирске», «оформить заявку на консультацию юриста», «оплатить квартиру с помощью банковской карты», «найти подходящий гараж при помощи формы поиска ресурса». Тестеры выполняют свои задачи, комментируя действия и делая пометки в блокноте. Все задачи исполнители должны решать самостоятельно. С течением времени в блокноте появятся записи обо всех проблемных местах сайта агентства недвижимости.

Если исполнитель не смог выполнить свою задачу в течение 10 минут, то тест можно прекращать. Отрицательный результат – это повод задуматься, а насколько доступна продажа подержанных автомобилей или покупка квартиры в Самаре через сайт. По итогам тестирования специалисты получают данные об ошибках юзабилити и «дефектных» местах, которые нуждаются в доработке. Особого внимания требуют те моменты, в которых затруднения возникли у нескольких исполнителей.

Благодаря такому опыту разработчики коммерческого сайта могут исправить все ошибки и увеличить конверсию ресурса примерно в 30-50%.


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>