Все владельцы своих сайтов рано или поздно сталкиваются с необходимостью SEO-продвижения своих площадок для достижения ими нужных показателей посещаемости и желаемого уровня монетизации. Большинство технологий поисковой раскрутки основано на использовании ссылочной массы сайта. Причём большее значение в контексте поискового продвижения имеют именно внешние ссылки, размещаемые на сторонних ресурсах сети. Естественной ссылочной массы, как правило, недостаточно для того, чтобы эффективно продвигать площадку к вершинам поисковой выдачи. Именно поэтому большинство ресурсов сети занимаются закупкой внешних ссылок с целью поднятия своих позиций в рейтинге выдачи популярных поисковых систем. Эффективность продвижения сайта ссылками целиком и полностью зависит от того, какой политикой размещения внешних линков руководствуется администрация ресурса. Если внешние ссылки размещаются в сети хаотичным образом, то наивно ожидать быстрого попадания сайта в топ, если же для их закупки используются тематические площадки с хорошими показателями посещаемости, да ещё и работающие в одном регионе с раскручиваемым сайтом, то можно ожидать успеха от продвижения в поисковиках.

Какую роль играют сайты-доноры?

Внешние ссылки являются одним из важнейших факторов ранжирования ресурсов в поисковиках. Роботы популярных поисковых систем обращают внимание, как на количественную, так и на качественную сторону внешней ссылочной массы сайта. Пи ранжировании площадок поисковики учитывают вес их ссылочной массы, который складывается из веса каждой отдельно взятой ссылки. Чем более «тяжёлой» является ссылочная масса ресурса, тем с большей долей вероятности он окажется в первой десятке выдачи. Это означает, что необходимым условием эффективного продвижения сайта в топ-10 является планомерное наращивание веса его ссылочной массы, в первую очередь – внешней.

Существуют разные способы, как нарастить вес ссылочной массы продвигаемой площадки, но самым действенным из них является интенсивный, который основан на повышении качества каждой ссылки за счёт размещения её на правильно подобранных ресурсах. Вес внешних ссылок во многом зависит от того, на каких площадках они размещены. Это означает, что две совершенно одинаковые ссылки, ведущие на один и тот же сайт, могут иметь разный вес, если они будут размещены на различных по качеству сторонних ресурсах. Так, если одна из таких ссылок будет размещена на никому не известном сайте, который болтается в хвосте поисковой выдачи, а вторая – на крупном авторитетном портале с многотысячной пользовательской аудиторией, то вес первой ссылки будет существенно уступать весу второй. Иными словами, вторая ссылка окажет более сильное влияние на результат ранжирования сайта в поисковиках.

Всё это свидетельствует о том, что базовые сайты для ссылок играют роль, которую сложно переоценить. Именно от качественных характеристик донорского сайта зависит то, какой вес будет у ссылок, на нём размещённых. Исходя из этого, можно заключить, что в целях повышения эффективности поисковой раскрутки следует выбирать сайты для ссылок, которые имеют хорошие показатели и авторитет в глазах пользователей и поисковых систем.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Каким донорам лучше отдавать предпочтение?

Выбирая сайты для ссылок, которые послужат фактором, поднимающим позицию сайта в поисковике, следует ориентироваться, прежде всего, как уже было отмечено выше, на авторитетные ресурсы сети, которые передают больше веса ссылкам. Наиболее авторитетные площадки всегда находятся на первой странице выдачи, поэтому искать их нужно именно там. Для того чтобы подобрать идеально подходящие сайты, на которых будет осуществляться закупка ссылочной массы, необходимо обращать внимание также на их тематику. Специалисты советуют размещать внешние ссылки на тех площадках, которые совпадают по тематике или имеют близкую к продвигаемому сайту специализацию. Такие ссылки имеют больший вес, а также способствуют наращиванию объёмов релевантного трафика сайта, поскольку по ним на площадку приходят пользователи со сторонних ресурсов. И если тематика двух связанных через внешние ссылки сайтов будет совпадать, то все посетители продвигаемого ресурса будут заинтересованы в его изучении и уж точно не покинут спустя несколько секунд, как это наверняка сделают случайные посетители. А это означает, что поведенческие факторы сайта улучшаться, а с ними – и позиционирование площадки в рейтинге выдачи поисковиков. Однако при выборе сайтов для закупки ссылок необходимо придерживаться золотой середины – слишком популярные порталы с огромной аудиторией пользователей могут запросить высокую цену за размещение платных ссылок.

Довольно часто расценки на арендованную рекламную площадь настолько велики, что продвижение по таким ссылкам не окупается, а, значит, оно экономически нецелесообразно. Авторитетные порталы редко обмениваются ссылками на условиях бартера с сайтами, которые ниже их по рангу, поэтому вариантов нет – лучше подыскать площадку, которая имеет умеренные показатели посещаемости и не ценит себя слишком высоко как база для размещения ссылок. Очень важно при выборе сайтов-доноров принимать во внимание такой аспект, как регион работы сайта.

Практика показывает, что ссылочное продвижение региональных сайтов имеет определённые особенности. В частности, в данном случае в качестве доноров для закупки ссылок лучше рассматривать сайты, работающие в одном регионе с продвигаемым. В данном случае ссылки, размещённые на нём, будут более «тяжёлыми», а продвигаемая площадка получит больше целевых посетителей, приходящих по внешним ссылкам со связанных региональных ресурсов. Иными словами, если необходимо действительно продвинуть площадку в первую десятку выдачи, то нужно чрезвычайно внимательно отнестись к побору сайтов для закупки внешних ссылок, отдавая предпочтение авторитетным тематическим региональным ресурсам сети.

И напоследок полезный совет: все мы постоянно качаем в сети какие-то программы, кто-то для продвижения сайтов, кто-то просто для Windows. Сами знаете, качать с файлообменников неудобно. Так что вот здесь вы можете программы для Windows 7 скачать бесплатно по прямым ссылкам — удобно, быстро, есть самый необходимый софт. Мне понравилось, что на этом сайте минимум рекламы и лаконичный дизайн. Удачи!


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Комментарии (6)

  1. спасибо за инфу в последнее время задумываюсь как правильно покупать ссылки — вы ответили на все мои вопросы которые были ..

    Ответить

  2. Внешние ссылки и правда очень важны. Тут главное не переусердствовать, действовать постепенно. Поисковики сейчас очень внимательно относятся к сайтам, на которые наблюдается резкий рост числа внешних ссылок.

    Ответить

  3. Правильная покупка ссылок очень важна в теперешнем продвижении сайтов.

    Ответить

  4. Я бы еще хотел добавить для новичков, что тиц и PR сайтов доноров далеко не так важны. Например, куда большую важность играет посещаемость сайта донора. У сайта могут быть высокие показатели, но сам сайт может находиться под фильтрами и поэтому посещаемость будет очень низкая. Советую размещать ссылки на сайтах, посещаемость которых составляет хотя бы 1000 уников в сутки.

    Ответить

  5. А какой смысл указывать url сайта в комментариях когда ссылка нофоллится?

    Ответить

Добавить комментарий для марат Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>