Чтобы обеспечить своему интернет-магазину коммерческий успех, владелец площадки должен позаботиться о привлечении посетителей. Сделать это можно одним из двух основных методов – посредством поисковой оптимизации (естественное привлечение трафика) или запустив контекстную рекламу. Маркетинг в глобальной сети преследует те же самые цели, что и в реальном секторе экономики. Главной задачей маркетологов является привлечение покупателя, а куда он придёт – на сайт или в магазин, зависит от конкретных методов продвижения товара на рынок. Рассмотрим особенности интернет-маркетинга продуктов, реализуемых в виртуальной среде.

Как правильно осуществлять маркетинг в интернете?

Смотрите полный видеокурс на iTunes

Шаг №1: определяем спрос на товар

Прежде чем проводить комплексный маркетинг в интернете, необходимо определить, пользуется ли продукт спросом среди интернет-аудитории. Это во многом зависит от того, насколько уникален для рынка данного региона товар. Если создаваемый интернет-магазин будет предлагать покупателю уже знакомый товар, которым торгуют конкуренты, то можно рассчитывать на уже готовую сформированную целевую аудиторию, если же специализацией работы площадки будет совершенно новый, не знакомый потребителю продукт, то привлекать релевантный трафик нужно будет с нуля. При этом первый подход, несмотря на кажущееся преимущество, не всегда лучше второго. Это связано с тем, что при торговле неуникальным товаром придётся делиться целевой аудиторией с конкурентами. В то же время, выбрав другой путь – абсолютное ноу-хау, можно стать монополистом рынка и «снимать сливки» с продажи не имеющего аналогов продукта. Конечно, при таком подходе нужен толковый маркетинг в интернете, но при приложении определённых усилий, они с лихвой оправдаются завидной нишей на рынке.


Чтобы определить наличие спроса на продукт, достаточно просто проанализировать статистику выдачи популярных поисковых систем. Для этого необходимо составить список запросов, которые точно или предельно близко подходят по смыслу к товару, который планируется продавать. Далее необходимо оценить, насколько часто эти запросы использую пользователи сети. Для этого можно воспользоваться инструментом WordStat, который позволит оценить количество показов по каждой позиции составленного списка. Сложив полученные показатели вместе, можно определить, сколько людей в перспективе готовы приобрести данный продукт. Такой анализ необходимо провести не в одной, а в нескольких наиболее популярных поисковых системах, поскольку результаты в каждой из них могут отличаться. Когда анализ произведён, следует сравнить его результаты для разных поисковиков и выбрать тот из них, в котором объём потенциального спроса больше. Именно в такой поисковой системе необходимо продвигать сайт в первую очередь, а затем уже переходить на другие поисковики.

Шаг №2: выбираем инструмент интернет-маркетинга

Чтобы маркетинг в интернете дал желаемые результаты, необходимо правильно выбрать инструмент продвижения. Существует множество способов, как сделать бренд узнаваемым, продукт популярным, а сайт – посещаемым. При выборе конкретного инструмента продвижения необходимо исходить из соображений экономической целесообразности. Привлечение посетителей на сайт при использовании любого инструмента требует определённых расходов. Чтобы добиться экономической эффективности продвижения, необходимо, чтобы понесённые расходы были меньше выгод, которые обеспечивает использование сайта после применения инструментов интернет-маркетинга. Иными словами, доходы от продвижения продукта должны превышать расходы на сам процесс. Чтобы выбрать определённый инструмент, необходимо определить его экономическую целесообразность, а затем сравнить по аналогичному показателю с другими методами привлечения покупателей на сайт. Преимущество следует отдавать способу, который при меньших затратах приносит большую выгоду.

Одним из наиболее популярных инструментов интернет-маркетинга является контекстная реклама. Размещая платные объявления в сети, можно добиться быстрого привлечения посетителей на сайт, однако такой подход не всегда экономически целесообразен. Дело в том, что в отдельных случаях стоимость одного перехода может достигать 10 долларов и более, что в совокупности делает бюджет контекстной рекламы слишком большим, чтобы этот инструмент был доступен для большинства владельцев площадок в сети. Однако есть у такого метода и свои неоспоримые преимущества. Во-первых, владелец сайта сам определяет, сколько он может потратить на контекстную рекламу, так как расходы целиков и полностью зависят от его возможностей. Во-вторых, контекстная реклама начинает работать незамедлительно – пользователи идут на сайт практически сразу после размещения внешних объявлений. В-третьих, владелец сайт самостоятельно выбирает место и время показа своего объявления, руководствуясь собственными соображениями эффективности рекламной кампании.


Вторым не менее популярным и распространённым инструментом продвижения продукта и привлечения внимания покупателей к нему является поисковая оптимизация. Сущность данной методики сводится к повышению позиции сайта в рейтинге поисковой выдачи, вследствие чего площадку посещает всё больше и больше пользователей. С каждым дополнительным посетителем сайт получает растущие шансы на наращивание торговой выручки. Однако поисковое продвижение даёт свои плоды не моментально, как контекстная реклама, спустя время. Отложенность результата во времени связан с тем, что для того чтобы добиться попадания сайта в топ выдачи популярных поисковых систем необходимо потратить определённое время, в течение которого сайт будет простаивать без посетителей. Впрочем, добившись высоких позиций в выдаче единожды, можно пользоваться плодами продвижения не ограниченное количество времени, тогда как контекстная реклама перестаёт работать сразу, как только за неё прекращают платить. Чтобы поисковое продвижение не требовало текущих расходов, рекомендуется использовать вечные ссылки и статейный маркетинг.


Подпишись на обновления блога по Сайтовед по RSSRSS, RSS по EmailEmail, twitter hennertwitter!


Интересные посты на "Сайтоведе":

Комментарии (4)

  1. Если товар выбран уникальным, то можно снимать сливки, как рассказывает автор. Но вот как его раскрутить, этот товар? Уникальность еще не означает, что он всем нужен!

    Ответить

    • Ну так надо выбирать такой уникальный товар, который нужен людям. Я тут на семинаре был — там чел показывал фотки товаров из Китая с какой-то их мега-ярмарки. У нас идеи таких товаров даже в голову никому не приходят, а вещи там действительно были нужные.

      Ответить

  2. А как Вы можете оценить регистрацию в каталогах (для набора ссылочной массы), на сколько данная схема уже «отжила» свое?

    Ответить

    • Отжила. Молодому сайту может даже повредить, если посчитают поисковым спамом, а это очень вероятно. Так что я против. Лучше постоянные качественные ссылки или хотя бы профиля — только вручную и только качественные сайты. Лучше меньше, но надежнее.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>